Войти

Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана набирает обороты

Его формирование идет в полном соответствии с утвержденным графиком, приобретая все больший размах. Впрочем прогнозы о связанной с этим переориентации грузопотоков, идущих в Россию и Европу из Китая, пока в полной мере не сбылись. Видимо, изменения в логистике произойдут не ранее, чем власти разберутся с прорехами в законодательной базе.

Хотя некоторая тенденция к переориентации грузопотока есть, наибольшая его часть по-прежнему идет по уже проторенным маршрутам, отмечает руководитель транспортного отдела консалтинговой компании Optim Consult Екатерина Филатова.

Она называет ряд причин, которые влияют на выбор способа транспортировки. Так, сбор и отправка китайских контейнерных грузов в направлении Казахстана происходят в основном в приграничных городах Урумчи и Алашанькоу. Отсюда удобна отправка от тех поставщиков, которые находятся близко к границе, а с теми, кто традиционно работает на экспорт через порты, приходится договариваться по такому вопросу, как возврат налога ндс, и далеко не все готовы оформлять экспорт на границе. “В результате грузовладельцу приходится либо возвращать поставщику сумму НДС, которую он планировал заработать на поставке, что увеличивает стоимость закупки, либо принимать вариант отправки груза по морю”, – говорит Филатова...

Подробнее на chinapro.ru

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

РЕКЛАМА: