Войти

Презентация программы кандидата в президенты МТПП Д.В. Каплина

Уважаемые господа!
Имеем честь пригласить Вас на Презентацию Программы Каплина Д.В.

Дмитрий Васильевич Каплин
дата:
24.10.2012 10:00
страна:
Россия
город:
Москва
место:
Конференц-зал МТПП
Москва, ул. Шарикоподшипниковская, д. 38, стр. 1
организатор:
Предвыборный штаб

 

В ходе мероприятия будут раскрыты подробности проекта развития Московской торгово-промышленной палаты – который позволит, впервые за 20 лет существования МТПП, совершить качественный рывок и выйти на уровень современных западных палат.

По вопросам аккредитации, а также организации интервью обращаться к: email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., тел. +7 (495) 645-2376

МТПП и развитие предпринимательства в Москве
(Программа кандидата в Президенты МТПП Дмитрия Васильевича КАПЛИНА)
Октябрь 2012 год

Многие успели заметить, что в Москве последние два года  идет административная реформа предпринимательства. Что происходит?

1. Объединение  департаментов в сфере продовольственных ресурсов и потребительского рынка, а также промышленной политики и поддержки предпринимательства.

2. Заметное сокращение (изменение) инфраструктуры поддержки предпринимательства.

3. Сокращение видов предпринимательской деятельности, предполагающих поддержку.

4. Уход от льготной аренды, принадлежащих городу помещений.

Эти и многие другие изменения происходят с оглядкой на цивилизованные страны, где акцент не делается на льготы. Но Западный опыт показывает нам эффективную работу системы предпринимательских сообществ и, в первую очередь, торгово-промышленных палат.

Казалось бы, в этих условиях должна возрасти нагрузка на городские общественные структуры бизнеса и, в первую очередь, на Московскую торгово-промышленную палату; должен повыситься ее авторитет в вопросах регулирования  отраслевых проблем между властями города и предпринимателями. Но этого не произошло…                      

Охват членов палаты, работающих в общественных структурах, остался на уровне 2008 года.     Практически каждая вторая общественная структура палаты не работает, многие неэффективные руководители остаются годами на своих местах, реальных шагов к изменению данной ситуации не предвидится.  Не создано ни одно новое отделение (филиал) в административных округах, а два филиала, созданные ранее, закрыты из-за серьезных просчетов в работе.

Отсутствие в палате до сегодняшнего дня консолидационных механизмов не позволило защитить тысячи московских предпринимателей, выработать механизмы безболезненного перевода на новые места дислокации нестационарные торговые объекты, несмотря на предпринятые усилия, которые позволили добиться изменений позиции департамента торговли в отношении подземных переходов и корректировки 26-ПП. Но на очереди, как мы знаем, угрозы для малого торгового бизнеса, предприятий наружной рекламы и др. Постановление Правительства Москвы от 03 февраля 2011 г. № 26-ПП «О размещении нестационарных торговых объектов, расположенных в городе Москве на земельных участках. В зданиях строениях и сооружениях находящихся в государственной собственности».

Сегодня, при обновленном составе руководства, Московская ТПП имеет реальную       возможность продемонстрировать свою необходимость для малых и средних предпринимателей (МСП) города, обеспечив предпринимателей реальной площадкой для развития предприятий через консолидацию и защиту отраслевых и корпоративных интересов каждого бизнеса!

По данным Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства в Москве работает свыше 388 тысяч малых и средних предприятий с общим числом работающих более        2 млн. человек (вместе с ИП и микро-предприятиями). При этом в городском реестре поддержки МСП зарегистрировано  всего около 30 тысяч предприятий. Понятно, что если исходить из числа реально действующих предприятий (отбросив дублеров фирм, созданных для оптимизации налогообложения и пустышки), которые  могли бы рассматриваться МТПП как потенциальные будущие члены палаты, то это число в реальности будет близким к 100 тысячам.

100 тысяч предприятий должно в самое ближайшее время (до следующего съезда) стать под знамена Московской палаты!

По данным МТПП, сейчас около 3000 организаций являются ее членами.
К сожалению, приходится констатировать, что доверие к МТПП угасает как со стороны предпринимателей - членов палаты, так и со стороны руководства города. Такое положение столичной палаты неизбежно влияет и на взаимоотношение федеральных властей со всей системой торгово-промышленных палат России. Главным препятствием получения полномочий от федерального центра по саморегулированию различных видов деятельности является отсутствие массового вхождения предпринимателей в палаты. Отсюда - неэффективная защита отраслевых интересов участников рынка.

Надо понимать, что решив проблему массового вхождения в МТПП субъектов предпринимательской деятельности, мы решаем проблему не только восстановления доверия исполнительной и законодательной власти города, но и выстраиваем совершенно новые для России отношения между властью и бизнесом – отношения реального партнерства!

Вопрос: Как на деле реализовать амбициозный план роста членской базы палаты до 100 тысяч предприятий в условиях сегодняшнего крайне низкого доверия предпринимателей города к МТПП?

Предлагаю пошаговую программу:

  1.  Провести анализ различных баз предприятий города (в том числе базы управления статистики) с целью определения количества видов деятельности, к которым имеют отношение предприятия Москвы. Это позволит создать собственную базу данных МТПП.
  2.  Используя опыт создания современных социальных сетевых Интернет-ресурсов (Фейсбук), создать интернет-площадку для предприятий, входящих в базу данных МТПП, которая позволит предприятиям Москвы бесплатно получить страничку, отражающую информацию об их виде бизнеса, продукции, контактах и т.д. Главное - запустить механизм виртуальной консолидации схожих по виду деятельности предприятий, с одновременной возможностью создания страниц для формирования отраслевых гильдий и соответствующих комитетов. То есть: каждый предприниматель,  вступая в палату, приписан к своей отраслевой гильдии и /или  к  комитету, как кластеро-образующей системе.

Создание такого ресурса требует определенных затрат,  но цена будет зависеть от числа участников и закладываемых функций. Приличная часть расходов постепенно начнет покрываться за счет доходов от рекламы продукции компаний. Кроме того, существует возможность получения гранта под проект.

  1.  Данная система позволит в самые короткие сроки провести сначала технологическую, а затем и реальную консолидацию, сформировав советы комитетов и отраслевых гильдий производителей товаров и услуг Москвы. Для бизнеса это дает не только дополнительную информацию о партнерах и конкурентах, но и обеспечить эффективную возможность сформулировать общие правила участников рынка, выстроить новые отношения с регулирующими органами, что в дальнейшем даст возможность палате получить полномочия от государства (города) по саморегулированию.
  2.  Осознавая, что некоторые гильдии, при таких масштабах консолидации, могут включать тысячи участников (сфера торговли и услуг), необходима продуманная политика развития филиальной сети палаты на конкретных территориях -  в префектурах  Москвы.
  3.  Следующий этап виртуальной консолидации позволит выстраивать  отношения с партнерами, поставщиками и потребителями других областей страны, региональными отраслевыми союзами и др.

Понятно, что результат будет зависеть от продуманности подхода и правильной реализации проекта, ведь предприниматель идет только туда, где выгодно и созданы благоприятные условия для работы и развития! Согласитесь: быть частью системы и получать любую доступную информацию для развития своего бизнеса благодаря Интернет-ресурсу, не выходя за пределы предприятия, не тратя попусту время – ВЫГОДНО! Кроме того, появляется абсолютно новая возможность для проведения виртуальных отраслевых выставок. Все это в совокупности даёт возможность предприятиям достойно зарабатывать и своевременно платить взносы.

  1.  Количество отраслевых гильдий (см. п.2) трудно определить без результатов анализа статистических данных  – 100, 200 или более. В этих условиях должна возрасти роль отраслевых сообществ. Необходимо развивать институт горизонтального управления гильдиями (аналог саморегуляции). Параллельно с сокращением неэффективно работающей части аппарата, а также в связи с изменением устава, возникает задача формирования института исполнительных директоров гильдий и советов общественных структур на выборной основе, руководящий состав которых состоит в штате палаты и содействует руководству палаты в его работе. Высвобожденные в результате проведенной оптимизации средства позволяют это осуществить.

Кроме того, возрастет роль третейского суда при палате, способного без  промедления решать споры, возникающие между участниками рынка, а также центра медиации. Это упростит выяснение экономических споров, повысит авторитет палаты.
Внутренний отраслевой контроль эффективности работы позволит улучшить качество товаров и услуг, повысить ответственность бизнеса перед потребителями.
Возрастет роль палаты как консультационно-правового центра по всем вопросам создания, помощи, поддержки и защиты предпринимателей. Для этого в аппарате необходимо иметь оптимальное количество сотрудников, хорошо знающих проблемы бизнеса, способных вырабатывать эффективные решения, а при их принятии – оперативно эти решения реализовывать.

  1.  Масштабная объединительная работа позволит городу делегировать ряд полномочий палате (например: по проведению конкурсов, по регулированию рынка и др.) что, по мере совершенствования и консолидации отраслевых сообществ, позволит существенно сокращать городские расходы.                   

Массовое формирование сообществ (гильдий) по отраслевому принципу и комитетов по функциональному принципу - позволит в итоге добиться повышения статуса палаты,  даст возможность выйти на уровень палатного движения наиболее развитых стран мира, где роль бизнеса несравнимо выше, чем у нас сегодня.                                  
Вступление России в ВТО настоятельно требует столь эффективной консолидации, чтобы, как минимум, не уступать цивилизованному миру, перед предприятиями которого Россия раскрыла сегодня свои экономические границы. Времени на раздумья уже не осталось. Надо начинать большую работу. Это определит как эффективность работы, так и саму жизнь многих московских и российских предприятий в условиях неизбежного соревнования с зарубежными конкурентами.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

РЕКЛАМА: