Войти

Warning: Declaration of getcbrecaptchaTab::getDisplayRegistration($tab, $user, $ui) should be compatible with cbTabHandler::getDisplayRegistration($tab, $user, $ui, $postdata) in /home/kit-clubru/vdcrru/www/components/com_comprofiler/plugin/user/plug_cbrecaptcha/cbrecaptcha.php on line 0

Развитие потребительского рынка и услуг в городе Москве

В четверг, 8 ноября, министр правительства Москвы, руководитель Департамента поддержки и развития малого предпринимательства г. Москвы Михаил Вышегородцев выступил в Московском городском университете управления правительства Москвы перед слушателями образовательной программы повышения квалификации «Развитие потребительского рынка и услуг в городе Москве: проблемы и пути их решения». 

Программа рассчитана на руководителей и специалистов департаментов, комитетов, управлений правительства Москвы, префектур административных округов и управ районов столицы. 

Как заметил М.Вышегородцев, в Москве на сегодняшний день действует около 314 тыс. малых предприятий, из них 213 тыс. юрлиц и 100 тыс. индивидуальных предпринимателей. Примерно половина всех малых предприятий столицы (то есть более 150 тыс.) работают в сфере торговли. Город заинтересован в изменении структуры малого предпринимательства: в снижении доли торговых малых предприятий и увеличении числа компаний в сфере инноваций, производства, ЖКХ, предоставления бытовых услуг.

В этих целях, в частности, правительство Москвы проводит работу по сокращению количества нестационарных торговых объектов на территории города, причем в последнее время эта работа активизировалась. Однако предприниматели со своей стороны выражают недовольство такими действиями столичных властей, так как они теряют свой бизнес, а горожане – рабочие места. Причем малый бизнес объясняет сокращение в Москве нестационарных торговых точек лоббированием интересов крупных сетевых структур. На самом деле, пояснил М.Вышегородцев, столичное правительство намерено таким образом сделать торговый сектор города цивилизованным, что, с одной стороны, приведет к росту налоговых поступлений в бюджет Москвы, а с другой – будет вынуждать малые предприятия вести бизнес открыто, развиваться, становиться банковскими заемщиками и в целом работать более эффективно.

В то же время в Москве не выстроена система защиты интересов малых торговых предприятий при экспансии крупных сетевых структур. Практически единственное, что в данной ситуации может предложить город, - это участвовать в конкурсах по аренде стационарных торговых объектов или же софинансировать реконструкцию центральных тепловых пунктов (ЦТП), после чего малый бизнес может получить их в собственность. Постановление правительства Москвы, касающееся такого переустройства ЦТП, практически готово, сообщил М.Вышегородцев. Всего в городе около 8,5 тыс. ЦТП, 2 тыс. из них Департамент потребительского рынка и услуг намерен использовать под магазины «Утконос», 1 тыс. Департамент поддержки и развития малого предпринимательства будет передавать малому бизнесу как стационарные торговые объекты. Оставшиеся ЦТП перейдут Департаменту имущества, который будет предоставлять их в аренду, в том числе и малым предприятиям.

М.Вышегородцев заметил, что в европейских странах для защиты интересов малого торгового бизнеса вводится ряд серьезных ограничений в деятельности сетей: строго определяется режим их работы, вне этого времени могут торговать только малые предприятия; сетям запрещается торговать в определенные дни, когда также работает лишь малый бизнес. «Мы пытались продумать эти возможности, но поддержки не нашли», - заявил министр.

Он признал, что, действительно, как только в каком-либо районе открывается объект сетевой торговли, «в радиусе одного километра умирает малый бизнес».

Однако Москва стремится оказывать малому предпринимательству и иные формы поддержки, кроме имущественной. Так, малые предприятия могут получить консультации по интересующим их вопросам, Московский фонд подготовки кадров и содействия инновационной деятельности предоставляет помощь в плане повышения квалификации сотрудников малых компаний, справиться с административными барьерами помогут соответствующие комиссии на уровне города и округов. Для решения спорных вопросов, возникающих при проведении контрольно-надзорных мероприятий, в Москве действует «неотложная юридическая помощь»: предприниматель, сомневающийся в правомерности действий проверяющих, может вызвать специалиста, который будет присутствовать при проверке, а затем поможет бизнесмену отстоять его интересы. Как сообщил М.Вышегородцев, специалисты этой службы совершают 200-250 выездов ежемесячно, причем в 30% случаев «проверяющие», узнав о том, что в компанию направляется юрист, сразу же уходят.

Кроме того, предприниматели могут получить финансовую поддержку: в городе действует Фонд содействия кредитованию малого бизнеса Москвы, который предоставляет компаниям недостающее залоговое обеспечение при получении банковского кредита. В текущем году при финансировании из федерального и столичного бюджета в 2 млрд рублей под залог фонда было выдано 4 млрд рублей кредитов малому бизнесу. В то же время Москва не отказывается и от предоставления субвенций и субсидий. Хотя с 2008 года Бюджетным кодексом субвенции отменяются, тем не менее субсидии предоставляться будут: это касается начинающих предпринимателей и молодежного малого бизнеса. Также планируется создать в столице микрофинансовую сеть: сейчас этот вопрос прорабатывается с банковскими структурами. Благодаря деятельности этой сети кредитование малого бизнеса станет более открытым и прозрачным, перейдя от сегодняшнего заимствования у частных лиц и от потребительского кредитования на уровень безналичных расчетов.

М.Вышегородцев напомнил, что новым ФЗ о развитии малого и среднего предпринимательства запрещена финансовая поддержка малого бизнеса, торгующего подакцизными товарами. Однако любые другие формы поддержки разрешены, добавил он.

По материалам ИА "Альянс Медиа"

РЕКЛАМА: