Войти

Warning: Declaration of getcbrecaptchaTab::getDisplayRegistration($tab, $user, $ui) should be compatible with cbTabHandler::getDisplayRegistration($tab, $user, $ui, $postdata) in /home/kit-clubru/vdcrru/www/components/com_comprofiler/plugin/user/plug_cbrecaptcha/cbrecaptcha.php on line 0

Механизм квотирования иностранных работников не рассчитан на МБ

В последнее время проблемы мигрантов и их восприятия российским обществом становятся все более актуальными. Насколько России и Москве нужна иностранная рабочая сила и какую стратегию в миграционной политике следует избрать – об этом шла речь в среду, 18 июня, на круглом столе «Миграционная политика в России: интеграция или «чайна-тауны»?», который состоялся в пресс-центре РИА «Новости». Столичную миграционную политику охарактеризовал председатель Комитета межрегиональной связи...

В последнее время проблемы мигрантов и их восприятия российским обществом становятся все более актуальными. Насколько России и Москве нужна иностранная рабочая сила и какую стратегию в миграционной политике следует избрать – об этом шла речь в среду, 18 июня, на круглом столе «Миграционная политика в России: интеграция или «чайна-тауны»?», который состоялся в пресс-центре РИА «Новости».

Столичную миграционную политику охарактеризовал председатель Комитета межрегиональной связи и национальной политики г. Москвы Алексей Александров. По его словам, «проблема регулирования миграционных потоков в Москве сегодня довольно острая», и столичное правительство уделяет этому вопросу большое внимание. Так, принята трехлетняя миграционная программа, которая реализуется с начала этого года, проводится ряд практических мероприятий, а также разрабатываются изменения в федеральное законодательство.

По мнению А.Александрова, новое миграционное законодательство, вступившее в силу в прошлом году, является «самым либеральным в мире»: любой гражданин бывших союзных республик, кроме Грузии и Туркменистана, имеет право, приехав в Россию, в течение трех дней встать на учет и в течение последующих 10 дней получить дозволение на работу.

Информация о том, сколько мигрантов въехало на территорию России, есть: процедура постановки мигрантов на учет в РФ упрощена, как и процедура получения разрешения на работу, и, по словам А.Александрова, «сегодня выгодно быть законопослушным». Однако не налажено взаимодействие между Федеральной миграционной службой и Федеральной пограничной службой, в результате нет полной информации о том, сколько мигрантов покинуло страну. «Мы не имеем четкого представления, сколько иностранцев из безвизовых государства находятся в России и в Москве», - заявил А.Александров. Так, известно, что в 2007 году на территорию Москвы въехали 1 млн 700 тыс. человек, однако сколько из них покинули город, неясно.

Аналогична ситуация и с учетом трудящихся мигрантов. В прошлом году в Москве мигрантам было выдано 640 тыс. разрешений на работу, из них около 40 тыс. аннулировано. От работодателей в ФМС поступило около 208 тыс. сообщений о приеме мигрантов на работу. Таким образом, с учетом разрешений гражданам из стран с визовым режимом въезда в РФ около 300 тыс. мигрантов из безвизовых стран находятся на территории Москвы, имеют дозволение на работу, но где они находятся и чем занимаются, не известно.

«Реальных рычагов управления миграционными процессами у государства нет», - уверен А.Александров.

Для решения этих проблем правительство Москвы подготовило законопроект, вносящий изменения в более чем 10 федеральных законов, в том числе в законы о правовом положении иностранных граждан, о миграционном учете иностранных граждан и др. Документ направлен на изменение сложившейся ситуации, прежде только на включение работодателей в процесс регулирования миграционных потоков в РФ. В частности, предполагается изменить порядок выдачи разрешений как мигрантам – на работу, так и работодателям – на привлечение иностранных сотрудников. «Разрешение должно выдаваться в первую очередь работодателю, который должен доказать необходимость привлечения иностранных работников. Одновременно выдается согласие и работнику. В результате работник знает, куда, к кому и на каких условиях едет, а ответственность за него несет работодатель», - пояснил А.Александров.

Кроме того, заметил он, необходимо изменить и неэффективный механизм квотирования, при котором отсутствует взаимосвязь между тем, на какое количество иностранных работников подано заявок работодателями и сколько их привлечено к работе на самом деле. Кроме того, нет взаимосвязи и между тем, каким иностранным работникам выдается дозволение на работу и какие специалисты востребованы в Москве. В результате «механизм квотирования, который должен являться рычагов регулирования миграционной политики, на самом деле таковым не является», - подчеркнул А.Александров.

«Система квотирования абсурдна», - согласился с ним директор Центра этнополитических и региональных исследований Института социологии РАН Владимир Мукомель. При этом он заметил, что данный механизм учитывает прежде только нужды крупных предприятий и не рассчитан на малый бизнес, у которого потребность в иностранных работниках постоянно колеблется и часто непредсказуема.

В то же время А.Мукомель подчеркнул, что Москва нуждается и будет нуждаться в дальнейшем в иностранных работниках, так как, по прогнозам, численность трудоспособного населения в городе будет сокращаться. «Без мигрантов нам не обойтись», - уверен эксперт. При этом он заявил, что в миграционной политике «нужно максимально ориентироваться на интеграцию мигрантов, нельзя допускать формирование «чайна-таунов». «Есть мигранты, настроенные на интеграцию, и общество должно идти на это», - заявил А.Мукомель. Что касается временных трудовых мигрантов, то они, по мнению эксперта, нуждаются не в интеграции, а в адаптации, с тем чтобы исключить возможность их изоляции от общества.

Первоисточник...

РЕКЛАМА: