Войти

Борьба с «неудачниками»

Численность мелких предпринимателей в Липецке неуклонно падает. Заместитель мэра города Валерий Федоров объяснил корреспонденту издания «Русский репортер», почему он об этом вовсе не сожалеет...

Ваши предприниматели провели в Москве акцию протеста. Вы знаете, почему они так недовольны своей жизнью?

Ситуация простая. В начале 90−х покупать-продавать у нас разрешалось всем и везде. Но у тех, кто начинал тогда торговать, судьбы сложились по-разному. Одни с тротуаров и лотков ушли в магазины, другие вообще подались в сетевики. А третьи пополнили ряды неудачников. В итоге в городе сформировалась прослойка людей, которых нынешняя ситуация в торговле не устраивает. Это, прежде всего, владельцы ларьков.

В 2005 году мы приняли социальную программу, в которой определили ряд мест, где этим ларькам находиться не следует — например, на центральных площадях и улицах, на остановках транспорта. Уже составлен план их сноса и переселения в закутки, где бы они не мозолили нам глаза и не мешали жителям. Кто-то отнесся к этому с пониманием. Ну а часть людей во главе с госпожой Ртищевой разобраться в ситуации не захотела: они категорически не согласны с нами и настаивают на том, что ларьки должны стоять где стояли, потому что они хорошие и кормят их семьи. Так интересы города вступили в противоречие с интересами относительно небольшой группы товарищей. Для решения подобных воп­росов есть цивилизованная площадка — суд. Все судебные процессы они проиграли. И использовали предвыборную ситуацию, чтобы хоть как-то привлечь к себе внимание.

А как вы прокомментируете данные вашего департамента экономики о том, что мелких предпринимателей в городе за последние годы стало в два раза меньше?

Сейчас я не могу комментировать эти цифры. Скорее всего, они не соответствуют действительности.

Ваши оппоненты называют вас агентом влияния сетевиков, которые вытесняют их с рынка.

Программа по сносу ларьков была принята в 2005 году, когда сетевики масштабно в Липецк еще не пришли. Они и сейчас ларечников как своих конкурентов не воспринимают. Это нонсенс! Товарная группа, которая там представлена, настолько узка, что никак не может соперничать с ассортиментом сетевых магазинов. Речь, скорее, может идти о конкуренции столичных сетевиков с местными: москвичи активно скупают здешние магазины. Но это рынок, и мы, увы, кардинально повлиять на ситуацию не можем.

С самого начала было понятно, что развитие сетевого ретейла — не то чтобы абсолютное благо. Но плюсы однозначно перевешивали минусы, и сейчас мы имеем в Липецке вполне цивилизованную торговлю. С другой сто­роны, московские компании, к сожалению, вытесняют с прилавков местных производителей, предпочитая работать только с общероссийскими или мировыми брендами. И это тема для серьезного диалога, который власти города намерены вести с сетевыми структурами. Кроме того, разрабатывается программа строительства магазинов шаговой доступности.

А с ларьками мы и дальше будем бороться. Для их хозяев это неприятная перспектива, но что поделаешь! Обычно мы говорим им: «Вы лет 15 на этом рынке проработали, наверное, уже накопили денег, чтобы купить, условно говоря, квартирку на первом этаже жилого дома, переоформить ее под магазин и переехать туда со своим скарбом». А они отвечают: «Нет, мы не накопили. Мы красиво жили, ездили по курортам, учили своих детей, покупали богатые, дорогие квартиры — нам хватало только на это». О судьбе бизнеса и его развитии они думали в последнюю очередь. Ну что ж, как говорится, каждому свое.

Источник - «Русский репортер» №9 (39)/13 марта 2008

История вопроса:

25.03.2008 Открытое письмо Фёдорову

14.03.2008 Борьба с «неудачниками» - ОБРАЗЕЦ ЧИНОВНИЧЬЕГО ЦИНИЗМА!

13.03.2008 Малых бьют!

28.02.2008 Бизнесмены полезли на баррикады

27.02.2008 Резолюция митинга предпринимателей

27.02.2008 Письмо от липецких предпринимателей В. Мединскому

Обсуждение материала на нашем форуме... 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

РЕКЛАМА: