Войти

В Липецкой области пятая часть от суммы уплаченных налогов приходится на МБ

Вопросы правового регулирования малого предпринимательства традиционно находятся в центре внимания налоговых органов. Государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательства направлена на решение широкого перечня задач, начиная с обеспечения благоприятных условий для ведения бизнеса и заканчивая содействием в продвижении товаров (работ, услуг), увеличением их объема и доли, уплачиваемых субъектами малого и среднего предпринимательства налогов...

Вопросы правового регулирования малого предпринимательства традиционно находятся в центре внимания налоговых органов. Государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательства направлена на решение широкого перечня задач, начиная с обеспечения благоприятных условий для ведения бизнеса и заканчивая содействием в продвижении товаров (работ, услуг), увеличением их объема и доли, уплачиваемых субъектами малого и среднего предпринимательства налогов.

Почти пятая часть от суммы уплаченных налогов налогоплательщиками приходится на малый бизнес. В первом квартале текущего года общая сумма налогов, уплаченных предприятиями малого бизнеса Липецкой области, составила 1,1 млрд рублей.

Из указанной суммы федеральный бюджет получил 422 млн рублей, территориальный бюджет пополнился на 646 млн рублей, что на 75 процентов превышает сумму в 1 квартале 2007 года.

Необходимо учитывать, что наибольший рост поступлений от этой категории плательщиков — 902 млн руб., что на четверть миллиона рублей выше показателя предыдущего года, обеспечен малыми предприятиями, находящимися на общей системе налогообложения.

Приходится признать, что в существующей редакции Налогового кодекса нет специальных норм, касающихся субъектов малого и среднего предпринимательства.

Однако упрощенными правилами налогового учета можно воспользоваться, если перейти на специальные налоговые режимы: упрощенную систему налогообложения (УСН), единый налог на вмененный доход (ЕНВД) и систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Право выбирать удобный налоговый режим есть не только у всех субъектов малого и среднего предпринимательства, но и у крестьянских (фермерских) хозяйств.

Сегодня специальные налоговые режимы применяют более половины предприятий малого бизнеса. Как показывает практика, налоговая нагрузка на одно статистическое предприятие, применяющее «спецрежимы», в шесть раз меньше, чем уплачивающее налоги по общепринятой системе.

Стоит отметить, что, несмотря на проводимую политику поддержки малого бизнеса, субъекты малого предпринимательства допускают нарушения налогового законодательства и уклоняются от уплаты налоговых платежей. Они часто обращаются если не к теневому методу ведения дел, то к применению схем, стоящих на границе между налоговой оптимизацией и уклонением от уплаты налогов. В результате проведенных мероприятий налогового контроля в первом квартале текущего года дополнительно начислено 56 млн рублей.

Порой перед предпринимателями стоит проблема: как же отличить «хороший» бизнес от «плохого», добросовестного налогоплательщика от фирмы, уклоняющейся от налогообложения. В этом предприятиям малого бизнеса поможет открытая концепция системы планирования выездных налоговых проверок. Открытая концепция планирования позволяет малым предприятиям самостоятельно оценить налоговые риски и своевременно уточнить налоговые обязательства.

Сигналом для субъектов малого бизнеса должно служить отражение в отчетности убытков на протяжении нескольких периодов, опережающий темп роста расходов над доходами, непредставление пояснений в ответ на уведомление налогового органа о выявлении несоответствий в показателях деятельности, миграция из инспекции в инспекцию.

по материалам "Липецкой газеты"

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

РЕКЛАМА: