Войти

Fitch Ratings повысило рейтинги Республики Татарстан: долгосрочные рейтинги в иностранной и национальной валюте с уровня «BB+» до «BBB-» (BBB минус) и краткосрочный рейтинг в иностранной валюте с уровня «B» до «F3». Долгосрочный рейтинг по национальной шкале подтвержден на уровне «AA+(rus)». По долгосрочным рейтингам в иностранной и национальной валюте и национальному долгосрочному рейтингу сохранен прогноз «Стабильный».

Повышение рейтингов отражает сохранение хороших бюджетных показателей Татарстана, консервативное управление бюджетом, обеспечившее жесткий контроль над операционными расходами, и способность финансировать капитальные расходы за счет собственных источников. В то же время также принимаются во внимание высокая концентрация налоговых поступлений республики и значительный уровень условных обязательств.

Татарстан стабильно демонстрирует хорошие показатели бюджета, в результате чего республика имеет высокий операционный и нынешний бюджетный профицит. Показатели операционной и текущей маржи в 2005-2007 гг. превышали 40%. В течение этого периода капитальные расходы составляли в среднем 46% всех расходов, в то время как операционные расходы продолжали жестко контролироваться.

Татарстан финансирует проекты капитальных расходов за счет собственных доходов, республика не привлекала заимствований начиная с 2005 г. Регион смог компенсировать негативное воздействие сокращения федеральной поддержки после завершения федеральной целевой программы социально-экономического развития Татарстана. В 2007 г. уменьшение федеральных трансфертов было компенсировано за счет роста налоговых поступлений.

Местная экономика является диверсифицированной и имеет сильный промышленный сектор, который обеспечивает устойчивый экономический рост. Промышленный сектор республики включает нефтедобывающий сегмент, а также высокоразвитые нефтехимический и машиностроительный сегменты, обеспечивающие значительную долю производства продукции из синтетического каучука, промышленного оборудования и грузовых автомобилей в государстве. Налоговая концентрация остается довольно высокой. В то же время доля 10 крупнейших налогоплательщиков в бюджетных поступлениях постепенно снижается с 56% совокупных доходов в 2005 г. до 48% в 2007 г. Следует отметить, что крупнейшие компании принадлежат к различным секторам экономики, и это сглаживает риск налоговой концентрации по конкретной отрасли. С учетом высокой доли нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности экономика Татарстана является уязвимой к внутреннему макроэкономическому риску и рискам внешних потрясений.

Татарстан подвержен значительным косвенным рисками, включая гарантию по облигациям, представляющим собой участие в кредите, компании СИНЕК (холдинговой компании, полностью принадлежащей Республике Татарстан), задолженность предприятий госсектора и компаний, в которых республика владеет пакетами акций. С учетом запаса денежных средств в размере 4 млрд руб. и несущественного прямого долга общий чистый риск для бюджета на конец 2007 г. составлял 34 млрд руб., или 40% от текущих доходов. В то же время данный риск сглаживается за счет сильной финансовой позиции компаний, о которых идет речь, и наличия обеспечения по значительной части долга, отмечает Fitch.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

РЕКЛАМА: