Войти

Warning: Declaration of getcbrecaptchaTab::getDisplayRegistration($tab, $user, $ui) should be compatible with cbTabHandler::getDisplayRegistration($tab, $user, $ui, $postdata) in /home/kit-clubru/vdcrru/www/components/com_comprofiler/plugin/user/plug_cbrecaptcha/cbrecaptcha.php on line 0

Банк России опубликовал поправки в указание "О порядке открытия (закрытия) и организации работы передвижного пункта кассовых операций банка (филиала)". Фактически новый норматив дает возможность кредитным организациям открывать передвижные пункты и продавать в них самые разные розничные продукты, пишет газета "РБК daily".

По мнению члена совета директоров ЦБ Михаила Сухова, принятые изменения могут стимулировать банки активнее использовать передвижные офисы. Из нового документа Банка России следует, что в "офисе на колесиках" клиент кредитной организации банка сможет подать документы, необходимые для открытия или закрытия банковского счета или вклада, а также внести денежные средства наличными.

Участники рынка не исключают, что указание ЦБ о расширении полномочий передвижных банковских офисов было принято в интересах Сбербанка, поскольку пока "мобильные офисы" активно использовал только он. Как сообщили "РБК daily" в Сбербанке, на 1 мая 2008 года в банке функционировало 56 передвижных пунктов кассового обслуживания клиентов на территории 19 субъектов РФ.

У других банков также есть подобный опыт, например у Citigroup. "В трущобах Индии и Пакистана уже давно ездят микроавтобусы Citigroup, в которых клиенты могут оформить кредит или депозит", — рассказывает вице-президент Ситибанка Андрей Карякин, но в России открытие офисов на колесах банк пока не планирует.

"Сегодня для банков острой необходимости в передвижных офисах нет", — уверен начальник управления развития продаж и работы с клиентами Альфа-банка Алексей Степанов. По его словам, банковские офисы на колесах выглядят не очень респектабельно. "Я бы не пошел оформлять депозит в такой офис, так как он скорее будет напоминать вагончик, где торгуют хотдогами, а не надежный кредитный институт", — считает Алексей Степанов.

Руководитель дирекции обслуживания частных лиц Райффайзенбанка Роман Воробьев также считает, что желания отдавать деньги в банк, который увозит их в неизвестном направлении, у многих клиентов не возникнет: такой банк ведь может и не вернуться. "Или нужно вывешивать расписание маршрута "банковского офиса", как для автобусов", — рассуждает Р.Воробьев. Кроме того, по его мнению, за счет передвижных офисов много денег коммерческим банкам привлечь не удастся, так как богатые люди в российской глубинке не живут.


Первоисточник...

РЕКЛАМА: