Войти

Warning: Declaration of getcbrecaptchaTab::getDisplayRegistration($tab, $user, $ui) should be compatible with cbTabHandler::getDisplayRegistration($tab, $user, $ui, $postdata) in /home/kit-clubru/vdcrru/www/components/com_comprofiler/plugin/user/plug_cbrecaptcha/cbrecaptcha.php on line 0

В Центральном доме предпринимателя обсудили наиболее актуальные проблемы малого и среднего бизнеса

Центральный дом предпринимателя

Среди обсуждаемых вопросов были - как работает закон о проверках; что делать строительному бизнесу после вступления в силу ФЗ о саморегулируемых организациях; успеют ли все ООО пройти перерегистрацию до 1 января 2010г.; каким будет закон о торговле, находящийся в процессе рассмотрения Государственной думой РФ. Именно об этом говорили участники круглого стола на тему «Актуальные проблемы малого и среднего предпринимательства», прошедшего в среду в Центральном доме предпринимателя в рамках IV Московского гражданского форума «Общество и власть: стратегия социального партнерства».

Говоря о саморегулируемых организациях (СРО), участники заседания высказали мнение, что строительный малый бизнес имеет все шансы не выжить после вступления в силу соответствующего закона. Как отметил председатель всероссийского объединения «За Честный Рынок» Илья Хандриков, царить на рынке и диктовать правила станут крупные компании. Необходимо вдвое уменьшать размеры минимальных взносов в компенсационные фонды СРО для малого бизнеса, а также предусмотреть возможность рассрочки при внесении такого взноса. При этом, по мнению А.Иоффе, все ссылки на зарубежный опыт при принятии данного закона не соответствуют действительности. «Мы пожинаем то, чего сами хотели: мы долго добивались отмены лицензирования, хотели, как лучше, а получилось даже не как всегда, а хуже», - заявил он.

О том, как работает Федеральный закон №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», рассказал генеральный директор Московского агентства по развитию предпринимательства Андрей Маштаков. По его словам, после вступления данного акта в силу количество проверок в городе заметно снизилось; прокуратура удовлетворяет примерно 30% обращений надзорных органов. Однако теперь проверяющие зачастую используют вместо 294-ФЗ КоАП РФ: нормы этих документов не совсем согласованы между собой. «Лазейка найдена, и бизнес продолжают «кошмарить». Хотя проверок в Москве стало заметно меньше, благодарить за это надо в первую очередь указ мэра Юрия Лужкова», - считает А.Маштаков. Участники «круглого стола» рассказали еще об одной схеме организации проверок в обход 294-ФЗ: бывшие сотрудники надзорных органов становятся основателями общественной организации по защите прав потребителей, приходят в организацию, выискивают недостатки, отвлекают от работы. После чего направляют письмо в прокуратуру о якобы выявленных нарушениях; а уже оттуда приходит ответ в адрес проверяющей организации с резолюцией - «разобраться». Таким образом, проверка становится вполне законной; естественно, что участники этой схемы работают в тесном сговоре.

Как считает президент Российской ассоциации развития малого и среднего предпринимательства, председатель Общественно-экспертного совета по малому и среднему предпринимательству при мэре и правительстве Москвы Александр Иоффе, в целом можно констатировать, что закон работает, но правоприменения явно недостаточно. Также он отметил, что после отмены ст.25 ФЗ «О милиции» проверки со стороны правоохранительных органов до сих пор никак не регламентируются; эта ситуация нуждается в срочном исправлении.

О том, как повлияла на жизнь предпринимателей необходимость до 1 января будущего года пройти обязательную перерегистрацию ООО, рассказала главный редактор газеты «Деловая Москва» Татьяна Савельева. «Государство не справляется со своими функциями, более того, делает вид, что этих функций просто нет. Федеральный закон вступил в силу с 1 июля, но на протяжении 10 дней после этого на сайте ФНС РФ не было форм документов, необходимых для этого», - подчеркнула она. В сентябре в налоговой инспекции №46 г. Москвы наступил коллапс: огромные очереди людей, которых сотрудники физически не успевают обслужить. А.Иоффе, который предрекал такую ситуацию еще несколько месяцев назад, отметил, что необходимо требовать переноса сроков перерегистрации. «То, что налоговики не будут применять санкции к тем, кто не успеет перерегистрироваться - это байки. А если и нет, то существует масса юридических действий, которые нельзя будет выполнить. Непонятно, как существовать таким компаниям», - сказал он.

Но, пожалуй, самым эмоциональным в ходе «круглого стола» стало обсуждение законопроекта «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ», который недавно был принят Госдумой в I чтении. От лица предпринимательской общественности мнение об этом документе высказал глава старшины Общества купцов и промышленников России Александр Дударенко. По его словам, прежде всего необходимо четко понимать, при какой модели экономики данный закон должен работать. Если при рыночной - то уже само название документа некорректно: в нем не должно присутствовать понятие «госрегулирование торговой деятельности». Ситуацию усугубляет и тот факт, что торговлей на государственном уровне серьезно никто не занимается: сначала был МЭРТ, потом сферу торговли «отдали» Минпромторгу, но необходимо отдельное ведомство для столь серьезной и масштабной отрасли.

Кроме того, законопроект серьезно ограничивает полномочия регионов - например, предписывает федеральному правительству определять правила проведения конкурсов и аукционов на размещение нестационарных торговых объектов, хотя этот вопрос находится исключительно в компетенции местных властей. Также законом регулируются права и обязанности хозяйствующих субъектов при осуществлении торговой деятельности. «Априори получается, что производитель честный и несчастный, а продавец - чуть ли не преступник», - считает А.Дударенко. Наконец, документ дублирует полномочия Федеральной антимонопольной службы РФ - в ст.15, именуемой «Недопустимые действия хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки продовольственных товаров».

При этом, по словам докладчика, в Минпромторге явно дали понять, что закон будет принят именно в такой редакции.

А.Иоффе согласился со всем изложенным, хотя отметил, что не стоит отмахиваться от обсуждения некоторых норм - например, в том, что касается отсрочек оплаты товара. «Есть масса фактов, когда со стороны торговых сетей для поставщика ставятся неподъемные условия. Крупные предприятия могут пойти на это, а малые - нет», - добавил он. В целом же глава ОЭС оценивает нынешнюю редакцию законопроекта, как «сырую», никого не устраивающую, не регулирующую те сферы, которые он должен регулировать. «Этот документ нужно откладывать и серьезно перерабатывать, обсуждая с общественностью», - резюмировал он.

По итогам «круглого стола» участники приняли резолюцию, где перечислены все прозвучавшие предложения и замечания в адрес обсуждаемых законов. В ней отмечается, что принимаемые в последнее время решения и нормативные правовые акты зачастую противоречат целям развития МСП, поставленным руководством страны. Это в целом отрицательно отражается на состоянии малого и среднего бизнеса и в значительной степени сокращает стимулы к занятию частно-предпринимательской деятельностью экономически активной частью населения.

ИА "Альянс Медиа"

РЕКЛАМА: