Войти

Warning: Declaration of getcbrecaptchaTab::getDisplayRegistration($tab, $user, $ui) should be compatible with cbTabHandler::getDisplayRegistration($tab, $user, $ui, $postdata) in /home/kit-clubru/vdcrru/www/components/com_comprofiler/plugin/user/plug_cbrecaptcha/cbrecaptcha.php on line 0

Крупные ритейлеры будут скупать мелких игроков

Влияние мирового финансового кризиса сказалось на планах российских ритейлеров: крупные игроки готовятся покупать конкурентов, пострадавших от дефицита ликвидности. Первой о подобных планах заявила X5 Retail Group (сети «Перекресток» и «Пятерочка»), представляя финансовую отчетность за первое полугодие 2008 года. «Мы откладываем долгосрочные дорогостоящие проекты, чтобы консолидировать доступные компании ресурсы и более выгодно использовать...

Влияние мирового финансового кризиса сказалось на планах российских ритейлеров: крупные игроки готовятся покупать конкурентов, пострадавших от дефицита ликвидности.

Первой о подобных планах заявила X5 Retail Group (сети «Перекресток» и «Пятерочка»), представляя финансовую отчетность за первое полугодие 2008 года. «Мы откладываем долгосрочные дорогостоящие проекты, чтобы консолидировать доступные компании ресурсы и более выгодно использовать их в условиях ожидаемого снижения стоимости коммерческой недвижимости и строительства, а также неминуемого появления привлекательных возможностей для присоединения ритейлеров, испытывающих финансовые трудности», – заявил главный финансовый директор X5 Retail Group Евгений Корнилов.

Все это подтверждает, что российская розничная торговля по-прежнему остается привлекательной для инвесторов, считают эксперты. Кроме того, в нынешней ситуации для больших ритейлеров открылись новые возможности. «X5 как один из лидеров этого рынка, имеющий доступ к международному капиталу, оказался в более выгодном положении. Как и «Магнит» и «Седьмой континент»: эти игроки рынка имеют возможность купить небольшие региональные сети с дисконтом», – считает аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин.

Крупные российские розничные сети пока не ощущают трудностей в текущей деятельности. Финансовый кризис пока серьезно не повлиял на благосостояние российского среднего класса, поэтому объем продаж розничных сетей остается прежним.

В более отдаленной перспективе эксперты все же ждут снижения спроса, однако когда именно это произойдет, никто прогнозировать не берется.

Сложности у больших игроков розничной торговли могут возникнуть из-за проблем в другом секторе, от которого зависят ритейлеры: девелоперы уже пострадали от высоких ставок по кредитам и дефицита средств и вынуждены менять свои планы. Сейчас сложилась такая ситуация, что девелоперы из-за своих трудностей с финансированием вынуждены отодвигать завершение проектов и начало новых примерно на год, в частности, открытие торговых центров. Это, конечно, скажется на планах ритейлеров по развитию, говорят эксперты. Впрочем, в краткосрочной перспективе ритейлеры проблем не ждут.

«В целом на таком негативном фоне, а также с учетом растущей инфляции, мы ожидаем общего замедления темпов роста российского розничного рынка, в том числе и за счет снижения спроса, – подытоживает Максим Клягин из «Финам Менеджмента». – При этом мы склонны полагать, что у лидеров отрасли есть достаточный «запас финансовой прочности», в том числе доступ к международным рынкам капитала, и довольно высокий уровень «доверия» со стороны инвестсообщества, кроме того, большое количество иных инструментов, например, ускорение товарооборота, отсрочка платежей поставщикам и т.п.».

В то же время ряд компаний уже столкнулись с долговыми проблемами: дефолт объявили холдинг «Марта», агрохолдинг «Держава» и «Миннеско Новосибирск»; с техдефолтом столкнулись «Арбат-Престиж» и «Готэк».

«Весьма некомфортно в ближайшем будущем станут чувствовать себя и небольшие компании второго-третьего эшелона российского ритейла, - говорит Клягин. - В основном это относительно мелкие по масштабам бизнеса локальные игроки. Именно они, на наш взгляд, являются реальными претендентами на продажу бизнеса».

«Покупка региональных игроков в новых условиях возможна в ситуации выполнения следующих условий: совпадение продуктовых матриц, хорошее расположение магазинов, совпадение форматов, отсутствие каких-либо фискальных рисков и реалистичная оценка стоимости. В нашем представлении, региональных сетей, соответствующих данным критериям, сегодня нет», – считает гендиректор «Белого Ветра» Илья Тимченко. «Эльдорадо» также говорит, что пока планов покупки региональных сетей нет.

Источник...  по материалам "Газеты.ру"

РЕКЛАМА: