Войти

Малый бизнес в России

Минимальный уставной капитал для ООО останется прежним

mb

Среди разработчиков поправок в Гражданский Кодекс позиции по размеру минимального капитала разошлись радикально.
Юристы из президентского совета по кодификации предлагали увеличить его

- для ООО в 50 раз — до 500 000 руб.,
- для непубличных АО — в 500 раз до 5 млн руб.,
- для публичных — в 1000 раз до 100 млн руб.

Короли госзаказа: спецпроект Forbes

Короли госзаказа

«Друзья Путина» — главные получатели крупных государственных заказов


Как узнать, кому выгодна существующая власть? Мы нашли один из способов. Forbes проанализировал госконтракты, которые были заключены за последние четыре года, когда первым лицом в стране был Дмитрий Медведев. Подсчитав госзакупки на общую сумму более 5 трлн рублей, мы составили рейтинг бизнесменов, получивших самые крупные заказы государства. Так называемые друзья Путина сегодня являются главными партнерами государства.

Малый бизнес сможет уволить работника за две недели

Малый бизнес сможет уволить работника за две недели Бизнес газета РБКdaily
Малый бизнес сможет уволить работника за две недели
 

На время отложив переработку Трудового кодекса из-за разногласий с Минздравсоцразвития, РСПП решил точечно внести свои предложения в законодательство. Если они найдут поддержку в правительстве, малому бизнесу станет проще изменять трудовые договоры, а затраты на выходные пособия при увольнении работников уменьшатся в разы. ... Читать далее >

Газета РБК daily

Очевидно: власти будут поднимать налоги.

Налоговый маневр
Многомиллиардные обещания, розданные Путиным в ходе президентской кампании, расходы на ВПК и зарплаты людям в погонах всех мастей плюс Олимпиада и прочее — кто-то должен будет за все это заплатить. Кто и сколько — варианты рассматривал The New Times...
Полный текст

На бизнес давят за поддержку оппозиции

Грани.Ру: Кудрин: На бизнес давят за поддержку оппозиции

Российские власти оказывают давление на бизнес, поддерживающий оппозицию, заявил Алексей Кудрин. "За поддержку оппозиционных партий на бизнес было давление, такие примеры многочисленны", - сказал он. Говоря о парламентских выборах, экс-министр сказал, что они по всем признакам были фальсифицированы. Он также заявил, что Кремль расправился с "Правым делом".


Не начался ли исход с рынка тех «бизнесов», кто был создан на пособия по безработице?

Буев Владимир

В  СМИ появились сообщения о том, что осенью в России начала расти безработица. Согласно данным обследования Росстата, безработица (рассчитанная по методологии Международной организации труда) в октябре увеличилась на 0,4% и составила 6,4% экономически активного населения. В абсолютном выражении это ни много ни мало 4,8 млн. человек. Отрицательный «рост» таким образом составил 200 тысяч человек. Самая большая группа безработных – молодежь до 25 лет (26,6%), а средний возраст – 35 лет.

Почему это могло произойти? Есть одна скромная гипотеза.

Бизнес-инкубаторы растут как метастазы, а цыплят по осени посчитать никак не получается

Буев Владимир

Все последние 7 лет «новой эры в поддержке предпринимательства» заключаются в том, чтобы ежегодно пытаться стимулировать экономическую активность (развитие предпринимательской способности) в условиях, когда реальный спрос на них задавлен условиями внешней (административной) среды. Создание и «развитие» бизнес-инкубаторов – один из наглядных примеров такой госполитики. По мнению д.э.н., профессора А.Ю.Чепуренко, «крупный бизнес не нуждается в большом числе субконтракторов из числа малого бизнеса и спрос на инновационные продукты и технологии не предъявляет; населению же нужны в основном поставщики товаров и услуг в неформальной сфере (что-то наладить, что-то построить или отремонтировать, позаниматься с детьми, вылечить зуб и т.п.) - для такого бизнеса никакие бизнес-инкубаторы не нужны». Однако, красивый «бантик» всегда можно показывать как пример больших достижений тех федеральных чиновников, кто отвечает за «поддержку малого и среднего предпринимательства».

Статистика МСП: я вся такая внезапная и противоречивая…

Буев Владимир

С тех пор, как общество получило от государства относительно достоверную статистику по малому и среднему предпринимательству, прошло 2 года. Мы знаем, что происходило с сектором в 2008 и 2009 годах, но до сих пор у нас нет выверенной информации, что с ним  произошло в 2010-м, не говоря уже о 2011-м годе. Появившиеся в начале 2012 года результаты первичной обработки сплошного статнаблюдения за 2010 год пока не проясняют ситуацию, а где-то еще больше ее запутывают – их предстоит еще осмысливать и осмысливать.

Центробанк не верит малому бизнесу

Фото: PhotoXPress

Банк России не склонен рефинансировать банки под портфели кредитов малого и среднего бизнеса. Эксперты говорят, что ЦБ просто не хочет рисковать и давать деньги под залог «воздуха».

Центробанк не поддерживает предложение ряда российских банков, которые просят у Банка России доступ к рефинансированию под залог кредитов малым предприятиям. Об этом говорится в комментарии департамента банковского регулирования и надзора ЦБ, размещенного на сайте Ассоциации региональных банков.

Банки отмечают, что в настоящее время нормативная база Банка России относит малые предприятия к заемщикам второй категории надежности. В результате, банки не могут получить деньги в ЦБ под залог портфелей кредитов, выданных малому бизнесу, либо под векселя малых предприятий.

Банк России признает, что для получения рефинансирования необходимо соответствие его требованиям к отдельным показателям бухгалтерской отчетности того заемщика, под кредиты которому банк хочет получить деньги. Речь идет о том, что для малых предприятий предусмотрена упрощенная система отчетности, которая как раз и не соответствует требованиям Центробанка.

«Пересмотр действующего порядка в части исключения критерия необходимости соответствия бухгалтерской отчетности организации требованиям Банка России нецелесообразен, так как может привести к неоправданному повышению рисков Банка России», — отмечает регулятор.

Возможность рефинансирования под залог кредитов малым предприятиям была бы полезна для банков, однако для Центробанка это, действительно, повышенный риск. Поэтому позиция регулятора вполне обоснована, считает вице-президент банка «Стройкредит» Сергей Шлейко. При этом он полагает, что банки и так могут получать рефинансирование в госструктурах. «В первую очередь, речь идет о Российском банке поддержки малого и среднего предпринимательства — МСП-банке, бывшем Российском банке развития, а также о региональных фондах. Подобные структуры специализируются на поддержке малого и среднего бизнеса, обладают соответствующим опытом в сфере их финансирования, имеют возможность адекватно оценивать риски. Словом, механизм существует, хотя его пока нельзя назвать совершенным», — пояснил Шлейко. Он отмечает также, что для нормальной работы требуется упрощение процедуры рефинансирования кредитов сектору малого и среднего бизнеса (МСБ), а также увеличение лимитов, открываемых банкам.

Рефинансирование под залог кредитов МСБ предполагает формирование пулов из нескольких кредитов, что представляет из себя сложный финансовый продукт, поясняет директор аналитического департамента ИК «Вектор секьюритиз» Александра Лозовая. По ее словам, сегмент МСБ ведет отчетность по российским стандартам бухучета, в большинстве случаев — по упрощенной схеме, что существенно затрудняет оценку рисков по таким пулам. Лозовая вспоминает, что одной из причин финансового кризиса США, который привел к уходу с рынка банков Bear Sterns и Lehman Brothers, стали CDO — облигации, выпущенные на пулы ипотечных кредитов и обеспеченные денежными поступлениями по их обслуживанию. Как показала практика, риски CDO, оцененные экспертами, даже рейтинговыми агентствами, не соответствовали действительности в условиях меняющейся экономической конъюнктуры, в том числе по причине чрезмерной сложности их оценки. Именно такая картина наблюдается и в оценке возвратности кредитов МСБ, считает Лозовая.

Председатель совета директоров УК «Столичная финансовая корпорация» Павел Геннель отмечает, что предприятия МСБ несут юридические риски, связанные с тем, что их менеджмент не обладает достаточными компетенциями для успешного управления бизнесом. И в этих условиях ЦБ совершенно не жаждет принимать все эти риски на себя, рефинансируя банки под залог кредитных обязательств малых предприятий. И это логично.

С учетом нестабильной экономической ситуации политика, проводимая ЦБ по минимизации рисков, полностью оправдана. Но отказ ЦБ принимать в залог кредиты малым предприятиям не облегчит им доступ к деньгам, которые крайне необходимы, считает директор департамента развития банковских продуктов ФГ БКС Александр Дерягин. Он согласен с мнением Сергея Шлейко о том, что для малого бизнеса, возможно, есть смысл разработать отдельные стандарты оценки надежности с учетом ведения упрощенной системы налоговой отчетности либо ввести отдельную программу кредитования при поддержке государства.

Таким образом, в ближайшее время у банков не будет возможности получать деньги у ЦБ под залог портфелей кредитов МСБ, а также выпускать на открытый рынок свои облигации. То есть у банков не найдется средств для кредитования малого бизнеса, а России для развития экономики необходимо развивать именно этот бизнес.

Кстати, кандидат в президенты Владимир Путин в своей предвыборной программе обещает создать условия для стимулирования частной инициативы, развивать и гарантировать предпринимательские свободы. Но при отсутствии денег развиваться свободному предпринимательству будет крайне сложно.

Оригинал на BFM.Ru...

РЕКЛАМА: