Войти

Закон о развитии малого и среднего предпринимательства

В первом чтении был принят проект закона депутатов ГД. Появилась надежда что этот закон будет принят до того как малый бизнес окончательно загнется! Вносится депутатами Государственной Думы Е.В. Паниной, Ю.Г. Медведевым, Ю.А. Барзыкиным, А. Шимановым, В.С. Груздевым, И.А. Исаковым, А.Б. Коганом. Проект № 420191-4 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

Вносится депутатами Государственной Думы  Е.В.Паниной, Ю.Г.Медведевым, Ю.А.Барзыкиным, .А.Шимановым, В.С.Груздевым, И.А.Исаковым, А.Б.Коганом
Проект № 420191-4  

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О развитии малого и среднего

предпринимательства

в Российской Федерации

 

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

 

            Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам  развития субъектов малого и среднего предпринимательства, определяет понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также виды и формы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

 

            Статья 2. Законодательство Российской Федерации о развитии малого и среднего предпринимательства

            Законодательство Российской Федерации о развитии субъектов малого и среднего предпринимательства основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, правовых актов органов местного самоуправления Российской Федерации.

 

            Статья 3. Субъекты малого и среднего предпринимательства

            1. Субъекты малого и среднего предпринимательства:

внесенные в единый государственный реестр юридических лиц, потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25 процентов, за исключением случаев, установленных пунктом четвертым настоящей статьи, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства, не превышает 25 процентов, и внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (далее – индивидуальные предприниматели), и крестьянские (фермерские) хозяйства, в которых одновременно обеспечивается соблюдение следующих условий:

- средняя численность работников за два предшествующих последовательных календарных года не превысила предельных уровней для каждой категории:

             категория «микропредприятия» – не более 15 человек;

             категория «малые предприятия» – от 16 до 100 человек;

             категория «средние предприятия» – от 101 до 250 человек включительно;

- выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость и (или) балансовая стоимость активов за календарный год не превысила предельных значений, устанавливаемых Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

            2. Вновь созданная организация, вновь зарегистрированные индивидуальный предприниматель и крестьянское (фермерское) хозяйство  в течение первых двух финансовых лет, следующих один за другим, со дня государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, заявляют среднюю численность работников и  выручку от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость и (или) балансовую стоимость активов за календарный год в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». 

            3. Средняя за год численность работников микропредприятия,  малого предприятия и среднего предприятия определяется с учетом всех работников, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанных субъектов малого и среднего предпринимательства.

            Выручка от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год определяется в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

4. Под субъектами малого и среднего предпринимательства также понимаются коммерческие организации, акции (доли в уставном капитале) которых, составляющие активы паевых инвестиционных фондов, относящихся в соответствии с нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг к фондам венчурных инвестиций, превышают 25 процентов их уставного капитала.

6. Если на день составления годовой бухгалтерской отчетности микропредприятие, малое предприятие или среднее предприятие устанавливает, что годовые пороговые значения числа работников или показателей выручки от реализации товаров (работ, услуг) и (или) балансовой стоимости активов, указанные в части первой  настоящей статьи, были превышены или оказались ниже, то на основании этого он не утрачивает статус среднего предприятия, малого предприятия или микропредприятия. Потеря статуса или его приобретение происходит только в том случае, если такое превышение или понижение сохраняется в течение двух финансовых лет, следующих один за другим.

 

Статья 4.  Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе.

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

- субъекты малого и среднего предпринимательства – совокупность всех хозяйствующих субъектов (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), отнесенных к категориям микропредприятия, малые предприятия и средние предприятия в соответствии с критериями, установленными настоящим Федеральным законом;

- федеральные, государственные и муниципальные программы по развитию субъектов малого и среднего предпринимательства – комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на достижение целей государственной политики по развитию субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях (федеральные целевые программы,  нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, региональные целевые программы субъектов Российской Федерации, муниципальные программы, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации, правовые акты органов местного самоуправления);

- поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (поддержка) – реализация органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления за счет средств федерального бюджета, бюджета субъектов Российской Федерации  и местных бюджетов мероприятий государственных и муниципальных программ по развитию субъектов малого и среднего предпринимательства;

федеральные и региональные стандарты поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства – единые требования к принципам, правилам, способам и объему предоставления поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства за счет средств федерального бюджета, бюджета субъектов Российской Федерации.

 

 

Статья  5. Федеральные статистические наблюдения за субъектами малого и среднего предпринимательства

 

   1. Федеральные статистические наблюдения за субъектами малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения сплошных статистических наблюдений за всеми субъектами малого и среднего предпринимательства и выборочных статистических наблюдений за отдельными субъектами малого и среднего предпринимательства на основе представительной (репрезентативной) выборки.

2. Сплошные статистические наблюдения за всеми субъектами малого и среднего предпринимательства проводятся один раз в пять лет.

3. Выборочные статистические наблюдения субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются в режиме ежегодных обследований.

Правительство Российской Федерации определяет порядок проведения выборочных статистических наблюдений за субъектами малого и среднего предпринимательства.

4. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления обязаны безвозмездно представлять федеральным органам государственной власти и иным федеральным государственным органам, осуществляющим формирование официальной статистической информации в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, документированную информацию по формам федерального государственного статистического наблюдения и информацию, полученную федеральными органами государственной власти, государственными органами субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в связи с осуществлением ими разрешительных, регистрационных, контрольно-надзорных и других административных полномочий в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства.

5. Сведения, указанные в части четвертой настоящей статьи, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, коммерческую тайну и иные сведения конфиденциального характера представляются в соответствии с законодательством Российской Федерации об этих категориях информации.

 

                                              

            Статья 6. Основные цели и принципы государственной политики по развитию субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации

 

            1. Государственная политика по  развитию субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является составной частью социально-экономической политики государства и представляет собой совокупность правовых, политических, экономических, социальных, информационных, образовательных, организационных и иных мер, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления для реализации целей и принципов, установленных настоящим Федеральным законом.

            2. Основными целями государственной политики по развитию субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации являются создание благоприятных условий для осуществления субъектами малого и среднего предпринимательства своей деятельности, обеспечение  конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства,  развитие субъектов малого и среднего предпринимательства как основы конкурентной среды, увеличение общего количества действующих субъектов малого и среднего предпринимательства, развитие самозанятости населения, увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров, работ и услуг в валовом внутреннем продукте Российской Федерации и валовом региональном продукте субъектов Российской Федерации, налоговых доходах федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

            3. Основными принципами государственной политики по развитию субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации являются:

распределение полномочий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

            ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

            участие представителей субъектов малого и среднего предпринимательства, общественных объединений предпринимателей,  иных некоммерческих организаций предпринимателей, в том числе торгово-промышленных палат и объединений работодателей, в выработке государственной  и муниципальной политики по развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, в разработке, экспертизе проектов нормативных правовых актов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и правовых актов органов местного самоуправления, государственных и муниципальных программ по вопросам развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих установленным условиям  предоставления поддержки, к поддержке.

4. В случае если вступают в силу новые федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, изменяющие размеры федеральных налогов (за исключением акцизов, налога на добавленную стоимость) и страховых взносов на обязательное медицинское и социальное страхование либо вносятся в федеральные законы  и иные нормативные правовые акты Российской Федерации изменения, которые приводят к увеличению совокупной налоговой нагрузки на деятельность субъекта малого и среднего предпринимательства, по сравнению с совокупной налоговой нагрузкой и режимом, действовавшим в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на день внесения в единый государственный реестр юридических лиц и единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей субъекта малого и среднего предпринимательства,  то такие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также изменения, вносимые в федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, не применяются в течение первых четырех лет со дня государственной регистрации субъекта малого и среднего предпринимательства в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

 

            Статья 7. Особенности правового регулирования в сфере развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации

 

            В целях реализации государственной политики по развитию субъектов малого и среднего предпринимательства федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации предусматриваются:

            специальные налоговые режимы, упрощенные правила ведения налогового учета, а также налоговые декларации по упрощенной форме по отдельным налогам и сборам, устанавливаемые в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации в целях стимулирования развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

            упрощенные способы ведения бухгалтерского учета и составления отчетности для субъектов малого и среднего предпринимательства;

            упрощенный порядок составления субъектами малого и среднего предпринимательства статистической отчетности;

особенности приватизации государственного и муниципального имущества субъектами малого и среднего предпринимательства;

формы участия субъектов малого и среднего предпринимательства в процедурах размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

меры по обеспечению прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства при осуществлении государственного контроля (надзора);

меры финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

меры для развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

иные меры, обеспечивающие реализацию целей настоящего Федерального закона.

 

Статья 9. Компетенция Российской Федерации

1. К ведению Российской Федерации в вопросах развития субъектов малого и среднего предпринимательства относятся:

формирование федеральной  политики в сфере развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о развитии субъектов малого и среднего предпринимательства;

определение общих принципов, приоритетных направлений, форм  и видов государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

разработка и реализация федеральных программ поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

определение основных показателей развития субъектов малого и среднего предпринимательства, а также способов достижения этих показателей на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы на основе результатов государственного прогнозирования социально-экономического развития Российской Федерации;

создание консультационно-совещательных органов при федеральных органах исполнительной власти по вопросам развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

разработка федеральных стандартов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и контроль за их соблюдением;

формирование единой информационной системы в области государственной политики по развитию субъектов малого и среднего предпринимательства;

финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

содействие в работе общероссийских некоммерческих организаций субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе торгово-промышленной палаты Российской Федерации и объединений работодателей;

формирование показателей федерального бюджета по расходам на государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства;

пропаганда (популяризация) предпринимательской деятельности;

поддержка программ субъектов Российской Федерации по  развитию субъектов малого и среднего предпринимательства;

представительство в международных организациях и сотрудничество с иностранными государствами в сфере развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

установление единой федеральной системы статистического учета и отчетности субъектов малого и среднего предпринимательства, организация государственного статистического наблюдения за состоянием и развитием субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации;

ежегодная подготовка и публикация в средствах массовой информации доклада о состоянии и развитии субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации и мерах по их поддержке, включая отчет об использовании средств федерального бюджета на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, анализ состояния субъектов малого и среднего предпринимательства, оценку эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации;

методическое обеспечение и содействие органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления в разработке и реализации мер по развитию субъектов малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации и на территории муниципальных образований;

          организация и обеспечение деятельности федерального органа исполнительной власти, осуществляющего нормативно-правовое регулирование в вопросах развития субъектов малого и среднего предпринимательства, и ответственного за реализацию федеральной политики в сфере развития субъектов малого и среднего предпринимательства, также иных федеральных органов исполнительной власти, наделенных отдельными полномочиями в вопросах развития субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках их компетенции.

 

Статья 9. Компетенция субъектов Российской Федерации

 1. К ведению органов государственной власти субъектов Российской Федерации в вопросах развития субъектов малого и среднего предпринимательства относятся:

формирование и осуществление государственной политики субъекта Российской Федерации в сфере развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

принятие законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации о развитии субъектов малого и среднего предпринимательства;

разработка и реализация государственных программ в области поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе международных, с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;

формирование государственных органов по развитию субъектов малого и среднего предпринимательства;

формирование региональных стандартов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на уровне не ниже стандартов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

участие в осуществлении контроля за соблюдением федеральных стандартов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в части реализации федеральных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

содействие в работе региональных, межрегиональных, отраслевых некоммерческих организаций субъектов малого и среднего предпринимательства, а также их отделений, включая торгово-промышленные палаты субъектов Российской Федерации и объединения работодателей;

формирование показателей бюджетов субъектов Российской Федерации по расходам на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства;

содействие развитию межрегионального сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства;

пропаганда (популяризация) предпринимательской деятельности;

поддержка программ органов местного самоуправления по  развитию субъектов малого и среднего предпринимательства;

сотрудничество с международными организациями и регионами иностранных государств по вопросам развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

анализ состояния субъектов малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития субъектов малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации;

создание и содержание региональной инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

методическое обеспечение и содействие органам  местного самоуправления в разработке и реализации мер по развитию субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях.

2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут в установленном законом порядке  передавать отдельные полномочия по развитию субъектов малого и среднего предпринимательства органам местного самоуправления.

 

Статья 10. Компетенция органов местного самоуправления

1. К ведению органов местного самоуправления в вопросах развития субъектов малого и среднего предпринимательства относятся:

принятие правовых актов в сфере развития субъектов малого и среднего предпринимательства  в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации; 

разработка и реализация муниципальных программ в области поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;

анализ состояния субъектов малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования;

формирование органов местного самоуправления  по развитию субъектов малого и среднего предпринимательства;

создание и содержание муниципальной инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

содействие в работе некоммерческих организаций субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе торгово-промышленных палат муниципальных образований и объединений работодателей;

формирование показателей местных бюджетов по расходам на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства.

2. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными полномочиями по развитию субъектов малого и среднего предпринимательства в порядке, установленном федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

 

           

Статья 11. Взаимодействие органов государственной власти в сфере развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации

 

1. В сфере развития субъектов малого и среднего предпринимательства  федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.

2. Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за реализацию федеральной политики в сфере развития субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реализации ими положений федеральных программ и иных мероприятий, направленных на развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, реализуемых за счет средств федерального бюджета.

 

Статья 12. Советы по развитию субъектов малого и среднего предпринимательства

 

             1. Некоммерческие организации субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе торгово-промышленные палаты и объединения работодателей, вправе обратиться к руководителю федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных по вопросам развития субъектов малого и среднего предпринимательства, с предложением создать при данном органе совет по вопросам развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

            2. Советы по развитию субъектов малого и среднего предпринимательства формируются на основе добровольного участия в их деятельности представителей некоммерческих организаций субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе торгово-промышленных палат и объединений работодателей.

3. Наименование "Совет по развитию субъектов малого и среднего предпринимательства" не может быть использовано в названиях федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также в названиях объединений, организаций, учреждений и предприятий.

            4. Советы по развитию субъектов малого и среднего предпринимательства создаются для обеспечения практического взаимодействия органов исполнительной власти и предпринимательского сообщества в целях:

привлечения субъектов малого и среднего предпринимательства к реализации государственной политики по развитию субъектов малого и среднего предпринимательства;

выдвижения и поддержки инициатив, имеющих общероссийское, региональное или местное значение и направленных на реализацию государственной политики по развитию субъектов малого и среднего предпринимательства;

проведения общественной экспертизы проектов федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и правовых актов органов местного самоуправления по развитию субъектов малого и среднего предпринимательства;

выработки рекомендаций органам исполнительной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления  при определении приоритетов в области государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

привлечения граждан, общественных объединений и представителей средств массовой информации  к обсуждению вопросов, касающихся реализации права граждан на предпринимательскую деятельность,  и выработки по данному вопросу рекомендаций.

            5. Порядок образования советов по вопросам развития субъектов малого и среднего предпринимательства при федеральных органах исполнительной власти и их полномочия определяются Правительством Российской Федерации. Порядок образования советов по вопросам развития субъектов малого и среднего предпринимательства при федеральных органах исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, и их полномочия определяются Президентом Российской Федерации.

            6. Порядок образования советов по вопросам развития субъектов малого и среднего предпринимательства при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и их полномочия определяются высшим исполнительным органом власти субъекта Российской Федерации.

            7. Порядок образования советов по вопросам развития субъектов малого и среднего предпринимательства при органах местного самоуправления и их полномочия определяются в соответствии с актами органов местного самоуправления.

8. Руководители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления  обеспечивают участие представителей некоммерческих организаций предпринимателей, в том числе торгово-промышленных палат и объединений работодателей, в работе советов по развитию субъектов малого и среднего предпринимательства при соответствующих федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления  в количестве не менее двух третей от общего числа членов совета.

9. Решения советов по развитию субъектов малого и среднего предпринимательства  принимаются в форме заключений, предложений и обращений, носят рекомендательный характер и направляются для рассмотрения соответствующим федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органам местного самоуправления.

 

Статья 13. Особенности разработки и принятия нормативных правовых актов и правовых актов, затрагивающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства

1. Органы исполнительной  власти Российской Федерации через созданные при них советы по развитию малого и среднего предпринимательства направляют проекты подготовленных федеральных законов, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, в некоммерческие организации субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе Торгово-промышленную палату Российской Федерации  и общероссийские объединения работодателей, для получения экспертного заключения.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации через созданные при них советы по развитию малого и среднего предпринимательства направляют проекты подготовленных ими законов субъектов Российской Федерации и нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, затрагивающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, в некоммерческие организации субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе торгово-промышленные палаты и региональные (межрегиональные) объединения работодателей соответствующих субъектов Российской Федерации, для получения экспертного заключения.

Органы местного самоуправления через созданные при них советы по развитию малого и среднего предпринимательства направляют проекты подготовленных ими правовых актов органов местного самоуправления, затрагивающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, в некоммерческие организации субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе торгово-промышленные палаты и территориальные объединения работодателей соответствующих муниципальных образований, для получения экспертного заключения.

2. Пояснительная записка к проекту нормативного правового акта и правового акта, указанным в части первой настоящей статьи, затрагивающего интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, в обязательном порядке должна содержать результаты расчетов, подтверждающие снижение и (или) увеличение затрат субъектов малого и среднего предпринимательства в связи с введением их в действие.

3. Экспертные заключения представляют собой консолидированное мнение членов советов по развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, носят рекомендательный характер и являются обязательным приложением к проекту нормативного правового акта, указанного в части первой настоящей статьи, до их принятия государственным органом исполнительной власти и органом местного самоуправления.

4. Органы исполнительной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления при согласии с экспертным заключением вносят в проект подготовленного ими нормативного правового акта и правового акта соответствующие изменения.

В случае несогласия с экспертным заключением органы исполнительной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления направляют в совет по развитию субъектов малого и среднего предпринимательства ответ с обоснованием причин несогласия с экспертным заключением.

5. Сроки введения в действие федерального закона и закона субъекта Российской Федерации, затрагивающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, должны устанавливаться исходя из сроков, необходимых субъекту  малого и среднего предпринимательства для подготовки к осуществлению деятельности в связи с требованиями, устанавливаемыми соответствующими федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации .

Порядок введения в действие нормативных правовых актов, указанных в части 1 настоящей статьи, не должен наносить ущерб субъектам  малого и среднего предпринимательства.

6. Проекты нормативных правовых актов, затрагивающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, подлежат обязательному опубликованию (распространению) в средствах массовой информации, а также размещаются в сети "Интернет" подготовившими их федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления до их рассмотрения в соответствующем органе или на заседании  совета по развитию субъектов малого и среднего предпринимательства.

 

Статья 14. Государственные и муниципальные программы по развитию субъектов малого и среднего предпринимательства

 

 Разработка и реализация государственных и муниципальных программ по развитию субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются открыто и гласно с обоснованием целесообразности и эффективности их формирования для решения задач федерального, регионального и местного значения.

 

Статья 15. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства органами государственной власти и органами местного самоуправления

1 Основными принципами поддержки субъектов малого и среднего  предпринимательства являются:

заявительный порядок обращения субъектов малого  и среднего предпринимательства за поддержкой;

доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и осуществляемых мер для всех субъектов малого и среднего предпринимательства;

равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих критериям, предусмотренным в федеральных, региональных и муниципальных программах поддержки, к участию в соответствующих программах;

предоставление поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом «О защите конкуренции»;

открытость процедур предоставления поддержки.

2. При обращении субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием государственной или муниципальной поддержки, предусмотренной законодательством Российской Федерации о развитии субъектов малого и среднего предпринимательства, субъекты малого и среднего предпринимательства должны представить документы, подтверждающие их соответствие установленным критериям в порядке, установленном соответствующими нормативными правовыми актами.

3. Поддержка за счет средств федерального бюджета, бюджета субъектов Российской Федерации  и местных бюджетов не может осуществляться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства:

являющихся кредитными, страховыми организациями, за исключением потребительских кооперативов, инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;

нотариусов, занимающихся частной практикой;

осуществляющих производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;

являющихся участниками соглашений о разделе продукции;

осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса; 

являющихся нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, установленных международными договорами.

4. Отказ в предоставлении поддержки в рамках федеральных, региональных и муниципальных программ поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства допускается в случае:

а) непредоставления сведений, определенных в соответствующих государственных и муниципальных программах, или предоставление недостоверных сведений и  документов, необходимых  для оказания поддержки;

б)  невыполнения требований, являющихся условием предоставления поддержки;

в) если с даты принятия решения о предоставлении поддержки за любые два последовательных финансовых года не соблюдаются критерии, установленные частью первой статьи 3 настоящего Федерального закона;

г) если ранее в отношении заявителя – субъекта малого и среднего предпринимательства принято решение о предоставлении поддержки, аналогичной по виду, форме и срокам предоставления;

д) если с даты признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий предоставления поддержки, в том числе не обеспечивших целевое использование средств поддержки, прошло менее трех лет.

 

Статья 16. Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

1. Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства – система создаваемых или действующих в рамках реализации государственных и муниципальных программ по развитию и поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства организаций, обеспечивающих общие условия функционирования и развития субъектов малого и среднего предпринимательства, включая содействие в организации собственного дела, обеспечение информацией в области права, маркетинга, инжиниринга и менеджмента, поддержку в обеспечении материально-техническими, финансовыми и другими ресурсами (центры и агентства по развитию предпринимательства, государственные и муниципальные фонды поддержки предпринимательства, технопарки, научные парки,  инновационно-технологические центры, бизнес-инкубаторы, палаты и центры ремесел,  центры субконтрактации, маркетинговые и учебно-деловые центры, агентства по поддержке экспорта,  лизинговые компании, консультационные центры, а также иные организации, созданные в рамках реализации государственных и муниципальных программ по развитию субъектов малого и среднего предпринимательства).

2. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе привлекать к реализации мероприятий, предусмотренных государственными и муниципальными программами по развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, коммерческие и некоммерческие организации.

3. Порядок привлечения организаций, указанных в частях первой  и второй настоящей статьи, к реализации государственных и муниципальных программ по развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, а также требования к указанным организациям устанавливаются соответственно федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

 

Статья 17. Основные виды и формы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

 

1. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства со стороны органов государственной власти и местного самоуправления включает финансовую, имущественную, информационную поддержку, поддержку внешнеэкономической деятельности, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.

2. Условия и порядок предоставления государственной и муниципальной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства устанавливаются соответственно законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления.

3. Субъекты Российской Федерации вправе применять дополнительные по отношению к настоящему Федеральному закону виды и формы государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства за счет средств собственных бюджетов. Органами государственной власти субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные условия, дающие субъектам малого и среднего предпринимательства право на приоритетную поддержку за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

 

Статья 18. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

 

Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства со стороны органов государственной власти и местного самоуправления может осуществляться за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в виде:

предоставления субвенций и субсидий для компенсации расходов субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

предоставления государственных и муниципальных гарантий и поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

предоставления бюджетных кредитов субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

принятия программ кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства;

развития финансовой аренды (лизинга);

финансирования строительства строек, эксплуатации и содержания  объектов, предназначенных для использования некоммерческими  организациями инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

финансирования строительства строек, эксплуатации и содержания  объектов, предназначенных для использования коммерческими  организациями инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

предоставления субсидий и субвенций бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

осуществления иных видов финансовой поддержки, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

 

Статья 19. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

 

1. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления может осуществляться в виде:

формирования особенностей приватизации государственного и муниципального имущества субъектами малого и среднего предпринимательства;

формирования особенностей предоставления во владение и (или) пользование государственного и муниципального имущества, в том  числе оборудования и технологий, субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

2. Субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в качестве имущественной поддержки органами государственной власти и органами местного самоуправления могут передаваться(предоставляться) в пользование на праве аренды: земельные участки, здания, сооружения, нежилые помещения; оборудование, машины, механизмы, установки; транспортные средства; инвентарь и инструменты. Предоставляемое имущество должно использоваться по целевому назначению и на условиях, определенных органом по управлению государственным или муниципальным имуществом.

3. Запрещается продажа, переуступка прав пользования, передача прав пользования в залог и внесение прав пользования в уставный капитал любых других субъектов хозяйственной деятельности имущества, предоставленного субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в качестве имущественной поддержки.

4. По решению органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления для субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства возможно снижение общеустановленной арендной платы за пользование предоставленным имуществом, льготный порядок оплаты коммунальных услуг и эксплуатационных расходов по использованию переданного имущества.

За счет средств соответствующих бюджетов субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства может также осуществляться полная или частичная компенсация затрат на эксплуатацию переданного имущества.

5. Размер, порядок и условия компенсации указанных в частях 1,2 и 4  настоящей статьи расходов устанавливаются соответствующими органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

6. Предоставление в пользование имущества субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства может производиться из формируемых соответствующими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления целевых фондов имущества для субъектов малого и среднего предпринимательства (в том числе целевых фондов нежилых помещений, целевых фондов оборудования, машин, механизмов, установок).

Предоставление в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства объектов из целевых фондов имущества для субъектов малого и среднего предпринимательства производится с участием советов по развитию субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с порядком, установленным федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления.

 

Статья 20. Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

 Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства со стороны органов государственной власти и местного самоуправления может осуществляться в виде:

создания и содержания федеральных, региональных и муниципальных информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей по поддержке и развитию субъектов малого и среднего предпринимательства;

информационного обеспечения граждан, организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, органов государственной власти, органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций на основе государственных информационных ресурсов.

Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети создаются в целях получения субъектами малого и среднего предпринимательства и организациями инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства экономической, правовой, статистической, производственно-технологической, маркетинговой и иной информации, необходимой для их эффективного развития, и в целях обмена между ними указанной информацией.

 

Статья 21. Поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства

Поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства со стороны органов государственной власти и местного самоуправления может осуществляться в виде:

сотрудничества с международными организациями и иностранными государствами в сфере развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

оказания содействия в продвижении на рынок иностранных государств российских товаров, услуг, объектов интеллектуальной собственности, а также в создании благоприятных условий российским участникам внешнеторговой деятельности.

 

Статья 22. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров

Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления может осуществляться в виде:

разработки примерных образовательных программ, направленных на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства, на основе государственных образовательных стандартов;

создания условий для повышения профессиональных знаний специалистов из социально незащищенных слоев населения, совершенствования их деловых качеств, подготовки их к выполнению новых трудовых функций в области малого и среднего предпринимательства;

учебно-методологической, научно-методической поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства:

создания сети образовательных учреждений, реализующих образовательные программы, направленные на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства.

 

Статья 23. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность

 

Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность, регулируется настоящим федеральным законом, а также отдельными федеральными законами,  принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления, устанавливающими сроки, объем, виды и формы государственной и муниципальной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющего сельскохозяйственную деятельность.

 

Статья 24. Заключительные положения и вступление в силу настоящего Федерального закона

 

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2008 года.

2.  Положения абзаца восьмого статьи 18 настоящего Федерального закона применяются до 1 января 2009 года.

3. Организации, осуществляющие свою  деятельность в качестве субъектов малого предпринимательства до вступления настоящего Федерального закона в силу, но не отвечающие критериям отнесения к субъектам малого предпринимательства, установленным настоящим Федеральным законом, сохраняют право на ранее предоставленные льготы, преференции и поддержку за счет федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, в течение 6 месяцев с момента вступления настоящего Федерального закона в силу.

4. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона признать утратившим силу Федеральный закон от 14 июня 1995 года № 88-ФЗ             «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995 г.,    № 25, ст. 2343; 1998 г., № 31, ст. 3826; 2002 г., № 12, ст. 1093).

 

 

Президент

Российской Федерации                                 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

РЕКЛАМА: