Войти

Повышение эффективности предприятия с помощью сокращения издержек и потерь

Повышение эффективности предприятия оказывает прямое влияние на прибыль компании. Если предположить, что качественная продукция является стандартом, для того, чтобы предприятие получило прибыль, оно должно либо повысить цену на свою продукцию или услуги, либо продавать больше продукции, либо снижать издержки, возникающие в процессе производства продукта. Повышение отпускной цены и увеличения рыночной доли будут тормозиться ростом глобальной конкуренции на рынке. Однако снижение затрат является жизнеспособным вариантом, потому что потери способствуют увеличению конечной стоимости. С чего начать сокращать издержки и потери?

Организационная структура

Организационная структура и внутренние процессы влияют на эффективность работы. От них также зависит культура компании и моральный дух сотрудников. Компании, которые имеют очень жесткую иерархическую структуру, неэффективны из-за дублированных усилий. Большинство государственных структур страдают от этого вида потерь времени. Связи в таких организациях, как правило, слабые, а это приводит к противоречиям в команде или в отделе из-за их личных амбиций. При этом происходит систематическое накопление затраченных ресурсов на всех уровнях.

Supply Chain

Цепочка поставок отдельной компании также влияет на эффективность работы. Сеть включает в себя цепочки поставок поставщиков, дистрибьюторов и потребителей продукции и услуг компании. Общая эффективность работы может быть улучшена, если эти связи эффективны. Например, если поставщик ненадежен, то компания имеет дело со стоимостью упущенных возможностей: качество снижается, клиенты неудовлетворенны, следовательно, продажи падают. Таким образом, усилия по повышению операционной эффективности должны быть сосредоточены и на грамотном управлении закупками и дистрибуцией.

Метрики

Компании используют несколько методов для измерения и оценки эффективности работы. Качественный анализ сравнивает работу компании с эталонными предприятиями и высокими промышленными стандартами. Количественный анализ деятельности включает в себя: анализ финансовой отчетности, анализ стоимости товаров, потребительские опросы, некоторые из методов, используемые, для получения статистических данных об оперативной эффективности.

Выводы

Повышение эффективности это общесистемные усилия, они предполагают принятия гибких организационных структур, которые позволяют направлять поток информации. Необходимо помнить и об участии других заинтересованных сторон, таких как поставщики, дистрибьюторы и клиенты. Принятие установленных процессов, таких как Six Sigma, Теория ограничений и Всеобщее управление качеством (TQM) является другим путем к повышению операционной эффективности. Компании, которые принимают эти процессы, могут получать доступ к учебным материалам, а также вкладывать значительные средства в обучение сотрудников. Квалифицированные сотрудники и общие стандарты способствуют большей эффективности работы.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

РЕКЛАМА: