Войти

Как проверить бизнес-план

Взгляд на бизнес-план фирмы может несколько отличаться в зависимости от вашего отношения к бизнесу. Если вы кредитор, в первую очередь, вы будете заинтересованы в точности финансовой информации компании. Если вы являетесь потенциальным инвестором, вас заинтересует финансовые показатели, а также преимущества компании и управленческая команда.

1. Прочитайте текст бизнес-плана, проанализируйте, реалистична ли оценка сильных и слабых сторон, а также рыночной среды, в которой она работает. Убедитесь в том, что в плане представлена сбалансированная картина, и изображены многие из проблем, с которыми столкнется бизнес, а не только преимущества и светлые надежды на будущее. Обратите внимание на тон письма: остерегайтесь бизнес-планов, которые написаны слишком восторженным, преувеличенным и описательным языков и тех, которые кажутся слишком хорошими, чтобы быть правдой.

2. Оцените финансовый раздел бизнес-плана. Если владелец бизнеса запрашивает определенную сумму денег, вычислите, является ли эта сумма достаточной для достижения целей, указанных в бизнес-плане, и существуют ли прогнозы роста бизнеса и погашение этой суммы; реалистичны и обоснованы ли они. Обратите внимание на прошлые темпы роста, и переменные, которые помогут добиться повышения доходов, таких как инвестиции в рекламу и расширение на новые рынки. Оцените рентабельность компании, по сравнению со средними показателями отрасли. Например, если вы просматриваете бизнес-план для ресторана, убедитесь, что в нем последовательно достигнуты отраслевые стандарты, и на продукты не заложена больше средств, чем треть всего финансирования. На основе ваших замечаний, ТОП-менеджмент будет принимать решения о методах управления предприятием.

3. Проверьте исследовательские и статистические данные. Соберите статистические данные о конкретной отрасли, чтобы оценить, насколько этой компании реально достичь целей в соответствии с общим сегментом, и показывает ли ее экономическая сфера потенциал для роста. Просмотрите газетные статьи и, если это возможно, поговорить с другими предпринимателями в смежных отраслях, с тем чтобы получить представление о том, как репутация компании согласуется с претензиями владельца. Проверьте некоторые из продуктов и услуг компании на себе, чтобы сформировать собственные суждения о качестве и потенциале. Проанализируйте руководство по качеству, ведь, в конце концов, оно делает предприятием конкурентоспособным.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

РЕКЛАМА: