Войти

Запрет размещения холодильного и морозильного оборудования рядом с объектами нестационарной торговли

В наступившем году власти Москвы запретили размещение холодильного и морозильного оборудования рядом с объектами нестационарной торговли.

Мэру Москвы
С.С. Собянину

Уважаемый Сергей Семенович!

Всероссийское Общественное движение «ЗА ЧЕСТНЫЙ РЫНОК», объединяющее владельцев малого бизнеса, в том числе и в сфере мелкорозничной торговли обращается к Вам с просьбой оказать содействие в решение важного вопроса установки уличного холодильного оборудования возле нестационарных торговых объектов.

Ежегодно для удовлетворения повышенного потребительского спроса в прохладительных напитках, особенно в весенне-летний период, члены ассоциации, владельцы нестационарных торговых объектов, устанавливали уличное холодильное оборудование непосредственно около своих предприятиях торговли.

Хотим обратить Ваше внимание на то, что в весенне-летний сезон дополнительное холодильное оборудование, устанавливаемое вблизи нестационарных торговых объектов, позволяет значительно увеличить продажи прохладительных напитков. Покупатели положительно реагируют на возможность широкого выбора охлажденной продукции: квасов, морсов, соков и др. безалкогольных напитков, представленных в витрине холодильного оборудования, а также на то, что эти напитки соответствуют рекомендуемым производителями температурным требованиям при потреблении.

Нельзя не отметить тот факт, что наружное холодильное оборудование является дополнительным местом для хранения продукции. Для небольших киосков и ларьков это является весьма актуальным, вследствие острого дефицита торговых и складских площадей. Кроме того, компании-производители безалкогольных напитков предоставляют холодильное оборудование на безвозмездной основе, что, несомненно, является преимуществом для предпринимателей, постоянно испытывающих потребности в ресурсах.

Ежегодно предприниматели и префектуры административных округов Москвы получали информационные письма от Департамента торговли, регламентирующие правила установки холодильного оборудования при нестационарных предприятиях торговли в весенне-летний период.

Более того, на Межведомственной комиссии по потребительскому рынку при Правительстве Москвы (далее – МВК) вопрос уже был урегулирован пунктом 5 протокола №3 от 28 июля 2011 г. «О размещении холодильного оборудования (витрин-холодильников) при нестационарных торговых объектах».

Однако, решение МВК, вынесенное 29 декабря 2011 г., отраженное в пункте 3 протокола №7 комиссии, перечеркивает для нас возможность пользоваться уличным холодильным оборудованием в весенне-летний сезон 2012 года. В частности, решением определяется: «Считать нецелесообразным размещение отдельно стоящего холодильного оборудования (витрин-холодильников) при нестационарных торговых объектах».

Наша ассоциация провела анкетирование среди владельцев нестационарных торговых предприятий на тему необходимости уличного холодильного оборудования для их бизнеса. По его результатам 85% предпринимателей подтвердили, что они активно используют в своей деятельности уличное холодильное оборудование для продажи прохладительных напитков в весенне-летний сезон. У 95% из них благодаря наличию холодильного оборудования сезонные продажи увеличиваются в 3-4 раза. Более 75 % участвовавших в опросе предпринимателей не имеют возможности для размещения необходимого холодильного оборудования внутри нестационарного торгового объекта по причине отсутствия свободной торговой площади внутри киоска (ларька, мини-павильона).

Обращаем Ваше внимание, что хозяйствующие субъекты, участвующие в открытых аукционах на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта сроком на 3 года, принимали решение о приобретении этого права, исходя их финансовой картины прошлых лет. На тот период существенный объем продаж прохладительных напитков поддерживался благодаря наличию в их распоряжении уличного холодильного оборудования. Принятое решение ставит под сомнение вопрос окупаемости и прибыльности нестационарных торговых объектов, а отсюда и исполнение финансовых обязательств перед городом, так как предприниматель не сможет перечислить стоимость аукционного лота в течение 3-х лет.

Кроме того, согласно абзацу 7 пункта 2 статьи 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" с 1 января 2013 года продажа пива в нестационарных торговых объектах будет запрещена. Эта мера, несомненно, приведет к значительному сокращению выручки малых предприятий, работающих в сфере торговли потребительскими товарами повседневного спроса. При условии запрета на установку холодильного оборудования при нестационарном торговом объекте, падение оборота такого предприятия может стать критическим для его дальнейшего «выживания».

В этой связи, просим Вас принять к рассмотрению наше предложение о дополнении постановления Правительства Москвы от 03.02.2011 г. № 26-ПП «О размещении нестационарных торговых объектов, расположенных в городе Москве на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности» пунктом, допускающим установку не более двух единиц холодильного оборудования вне пределов площади места установки нестационарного торгового объекта на период с 1 апреля по 1 ноября.

С уважением,

 

Приложение:
Результаты опроса клиентов на тему холодильного оорудования

Анкета (опросник) Ответы
1.     Используете ли Вы выносное холодильное оборудование для хранения и продажи прохладительных напитков? 280 из них
А) ДА, использую 238
Б) НЕТ, не использую 36
2.     Как, по Вашему мнению, влияет наличие выносного холодильного оборудования на продажи нестационарного торгового объекта? 280 из них
А) Продажи прохладительных напитков значительно увеличиваются 176
Б) Изменений в продажах прохладительных напитков не происходит 13
В) Продажи прохладительных напитков увеличиваются только в летний сезон 90
3.     Какой дополнительный сервис несет холодильное оборудование для Вас и Ваших покупателей? 280 из них
А) Удобная и наглядная витрина, демонстрирующая ассортимент продукции 228
Б)  Дополнительное складское место для хранения продукции повседневного спроса 99
В) Холодильное оборудование не несет никакого дополнительного сервиса 6
4.     Как бы, по Вашему мнению, отреагировали Ваши постоянные покупатели на отсутствие выносного холодильного оборудования возле Вашей торговой точки? 280 из них
А) Недовольством 173
Б) Положительно 38
В) Для моих клиентов это не имеет никакого значения 63
5.     Сможете ли Вы поместить все необходимое холодильное оборудование внутри Вашего торгового объекта, в случае невозможности его размещения снаружи? 280 из них
А) ДА, смогу 62
Б) НЕТ, это технически не возможно 210

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

РЕКЛАМА: