Войти

Обращение в редакцию «Новой газеты» предпринимателей, занимающихся розничной торговлей на улицах Москвы

В редакцию «Новой газеты»

1. Общество с ограниченной ответственностью (ООО) «Делфуд-Торг»

Адрес: г. Москва,___________________,
___________________________________

2. Общество с ограниченной ответственностью (ООО) «Делфуд-Центр»
Адрес: г. Москва,___________________,
___________________________________

3. Общество с ограниченной ответственностью (ООО) «Делфуд-Сити»
Адрес: г. Москва,___________________,
___________________________________

4. Общество с ограниченной Ответственностью (ООО) «Сток-Имидж»
Адрес: г. Москва,___________________,
___________________________________

Орган, нормативный правовой акт
которого признается недействующим:
Правительство Москвы
Адрес: г. Москва, _________________
________________________________

ОБРАЩЕНИЕ

К Вам обращаются руководители коммерческих организаций, занимающихся розничной торговлей на улицах Москвы с использованием нестационарных торговых объектов.

Мы просим «Новую газету» обратить внимание на следующую проблему:

Правительством Москвы 03.02.2011 г. принято постановление № 26-ПП «О размещении нестационарных торговых объектов, расположенных в городе Москве на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности»(далее – Постановление).

Именно на этот нормативно-правовой акт ссылаются власти Москвы, изгоняя с ее улиц наши торговые точки.

По нашим сведениям, руководству районных Управ даны указания «свыше» убрать с Московских улиц в кротчайшие сроки все торговые нестационарные объекты, которые были размещены на основании ранее выданных разрешений. Эти разрешения выдавались на бесплатной основе. Единственное условие – способность предпринимателя организовать дело наилучшим образом.

По непонятной причине наши объекты в некоторых СМИ называются сейчас «нецивилизованной уличной торговлей». Именно с ней ведется борьба Московскими властями.

Получается, что в течение всего прошедшего периода на улицах столицы нашей Родины была лишь только «нецивилизованная торговля». Безусловно, что в это трудно поверить!

Практические методы реализации положений указанного Постановления Правительства Москвы также далеки от совершенства. Особенно с учетом экономической и политической обстановки как в России, так и в Мире.

Такие методы наведения порядка неизбежно приведут к отрицательным результатам – к росту негативных настроений в отношении власти и к усугублению последствий кризиса.

В свою очередь, тот порядок размещения объектов на улицах города, который пытаются внедрить Московские власти, приведет к росту цен на товары и услуги, повышение которых будет единственным способом компенсации затрат на участие в аукционах и оплату за размещение объектов.

Было бы более логичным снизить это бремя для бизнеса, хотя бы на период выхода из кризиса, что воспрепятствовало бы росту цен и снижению предпринимательской активности.

Совершенно понятно, что значительная часть работников тех организаций, которые лишаться возможности продолжать свою деятельность, окажутся на биржах труда.

Фактически, у людей отнимают последнее – улицу. Все, пригодные для торговли помещения были распределены в ходе номенклатурной приватизации. Единственно место, где человек может начать свой бизнес, связанный с торговлей, - это улицы Москвы. Эту последнюю возможность сейчас отняли. Не все могут позволить себе участие в аукционах. Необходимый залог достигает уже 750 000 рублей. Понятно, что выиграть аукцион смогут только крупные коммерческие структуры. Говорят, что у нас нет социальных лифтов. Получается, что отнимают и экономические.

У предпринимателей, принявших участие в аукционах и приобретших право на размещение объектов также масса проблем. Большинство не могут заключить договоры на энергоснабжение. От них требуют, чтобы киоски и ларьки были изготовлены только в определенных фирмах. Расценки в этих структурах максимальные. Эти, искусственно созданные затраты обязательно лягут бременем на покупателей.

Если предприниматель устанавливает торговый объект, изготовленный не в указанных ему фирмах, то он самовольно вывозится работниками Управ и Префектур в неизвестном направлении. При этом присутствуют сотрудники полиции. В настоящее время заявление по аналогичному факту направлено в Останкинскую межрайонную прокуратуру от ООО «ЮНИ ВЕЛ».

Отдельные положения данного Постановления Правительства Москвы

не соответствуют законам и иным нормативно правовым актам, имеющим большую юридическую силу, и соответственно нарушают права и законные интересы организаций и предпринимателей в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них обязанности, создают препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, а именно:

1. Статье 19 Конституции РФ, в соответствии с которой все равны перед законом и судом.

Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

Обжалуемое Постановление фактически вводит ограничение для занятия торговой деятельностью с использованием нестационарных торговых объектов в зависимости от имущественного положения. Для участия в аукционах необходим залог. Сам механизм аукционов призван к установлению максимальной платы за право на размещение объекта.

2. Статье 34 Конституции РФ, согласно п. 2 которой каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.

Постановление ставит возможность реализации этого права, а именно – права на занятие торговлей с использованием нестационарных объектов в зависимость от наличия у предпринимателя определенных финансовых возможностей, уровень которых определяется не спецификой самого рода экономической деятельности (торговли) – стоимости первоначальных вложений в бизнес, а от результатов аукциона.

3. Статье 37 Конституции РФ, в соответствии с п. 1 которой каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.

В данном случае возможность выбора рода деятельности также поставлена в зависимость от уровня материального обеспечения лица, а не от экономической возможности, уровень которой определен объективными обстоятельствами, связанными с характером деятельности.

4. Пунктам 1 и 2 ст. 49 Гражданского кодекса РФ, согласно которым юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.

Коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий и иных видов организаций, предусмотренных законом, могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.

Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

При этом юридическое лицо может быть ограничено в правах лишь в случаях и в порядке, предусмотренных законом.

Указанные положения Постановления Правительства Москвы ограничивают такие права – по сути нас заставляют получить специальное разрешение для занятия обычной торговлей, что не предусмотрено федеральным законодательством.

5. Пунктам 1 и 5 Указа Президента РФ N 65 от 29.01.2003 «О свободе торговли», согласно которому органам власти предписано предоставить предприятиям независимо от форм собственности, а также гражданам право осуществлять торговую, посредническую и закупочную деятельность без специальных разрешений с уплатой установленных платежей и сборов, за исключением торговли оружием, боеприпасами, взрывчатыми, ядовитыми и радиоактивными веществами, наркотиками, лекарственными средствами, проездными билетами и другими товарами, реализация которых запрещена или ограничена действующим законодательством.

В соответствии с п. 5 Указа местным органам власти и управления предписано в частности содействовать свободной торговле предприятий и граждан, обратив особое внимание на оборудование мест торговли, поддержание в них общественного порядка и соблюдение санитарных норм и правил.

Ограничения, введенные обжалуемым Постановлением, являются препятствием, а не содействием свободной торговле. Сам термин «свободная торговля», примененный в Указе Президента РФ, устанавливает возможность свободного занятия торговой деятельностью. При этом такое право может быть ограничено только лишь в случае торговли определенными товарами. Указ Президента РФ и иные нормативно-правовые акты предусматривают в таких случаях выдачу лицензий, а не приобретение права.

6. Пункту 6 ст. 10 Федерального закона РФ № 381-ФЗ от 28.12.2009 г. «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», в соответствии с которым утверждение схем размещения нестационарных торговых объектов, а также внесение изменений в такие схемы не является основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, эксплуатации которых начата до утверждения таких схем.

Положения обжалуемого Постановления Правительства Москвы (положения Приложения 1 к Постановления) предусматривают возможность размещения нестационарных торговых объектов только лишь в соответствии с вновь разработанными и утвержденными схемами размещения. При этом подлежат размещению только лишь те нестационарные торговые объекты, владельцы которых стали победителями аукционов, то есть располагают определенными финансовыми возможностями.

8. Пунктам 4; 5; 6; 8; 9 Постановления Правительства РФ от 29.09.2010 г. № 772 «Об утверждении правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов», согласно которым включение таких объектов в схему размещения осуществляется посредством направления органом местного самоуправления в органы, осуществляющие полномочия собственника названного государственного имущества, заявления о включении этого нестационарного торгового объекта в разработанную схему размещения (п. п. 4 и 5 Постановления).

Согласно п. 6 Постановления орган, осуществляющий полномочия собственника государственного имущества, в течение 30 рабочих дней принимает решение о согласовании включения объекта в схему размещения или об отказе в согласовании.

Единственным основанием для отказа в согласовании является отсутствие неиспользуемых мест размещения, а также установленные законом ограничения в их использовании (п. 8 Постановления).

Такой же порядок установлен Правительством РФ и для случаев внесения изменений в схему размещения (п. 9 Постановления).

Несмотря на то, что в обжалуемом Постановлении Правительства Москвы имеется ссылка на то, что оно принято на основании и в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.09.2010 г. № 772, нормативно-правовой акт Правительства Москвы полностью противоречит названному Постановлению Правительства РФ.

Как следует из самого названия указанного Постановления Правительства РФ, его положения регулируют решение вопросов, связанных с включением в схемы размещения уже действующих (расположенных) нестационарных торговых объектов.

Обжалуемое Постановление Правительства Москвы предусматривает совсем иной порядок включения уже действующих нестационарных торговых объектов – только лишь в случае победы на аукционе, которая в свою очередь зависит не от конкурентных качеств предпринимателя и способностей организовать бизнес, а от наличия у него определенной денежной суммы.

9. Нормам Главы IV Земельного кодекса РФ, которые не предусматривают такой вид права на земельный участок, как «право на размещение нестационарного торгового объекта». По сути нас заставляют платить «за воздух», подменяя арендные отношения и урезая права.

В настоящее время в Арбитражный суд Москвы нашими организациями поданы десятки исков о признании требований районный Управ о демонтаже наших торговых объектов незаконными. Решения по этим делам судами еще не приняты. Ближайшее судебное заседание назначено на 22 ноября.

Также в Арбитражный суд Москвы подано коллективное заявление о признании самого Постановления Правительства Москвы недействующим.

Просим Вас рассмотреть данную проблему, дав ей оценку и освещение в «Новой газете».

«____»___________ 2011 г.
________________________________________________________ (__________________)

Комментарии   

# RE: Обращение в редакцию «Новой газеты» предпринимателей, занимающихся розничной торговлей на улицах МосквыАлександр Симаков 23.11.2011 23:02
Авторам обращения.
Ув.господа! Если можно - оставьте свои контакты. Действительно ли уже подавалось обращение в АС о признании 26-ПП недействующим? Принято к рассмотрению? М.б. до заседания еще какие-то аргументы, кроме перечисленных, подготовить? При недостаточной подготовке к процессу суд легко откажет в удовлетворении иска, и все, другие аргументы больше ни от кого приниматься не будут (таковы правила - см.АПК).
Ответить
# RE: Обращение в редакцию «Новой газеты» предпринимателей, занимающихся розничной торговлей на улицах МосквыНадежда Баранова 02.12.2011 08:32
Профсоюз работников мобильной торговли получил экспертное заключение о несоответствии отдельных положений ППМ № 26 федеральному законодательству.
Ответить

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

РЕКЛАМА: