Войти

Функционально-стоимостной анализ, или как оптимизировать расходы фирмы

Секрет процветания бизнеса в изыскании резервов повышения рентабельности. Не секрет, что главные возможности экономии лежат в сфере накладных расходов: содержание вспомогательных и обслуживающих подразделений, административного корпуса и иных подразделений, которые в совокупности зачастую «съедают» львиную долю бюджета компании.

Чтобы изыскать неиспользованные резервы снижения расходов, следует провести функционально-стоимостной анализ подразделений. Эта методика заключается в рассмотрении каждого отдела или хозяйства как самостоятельной единицы, делающей вклад в производство продукции или оказание услуг как основного вида деятельности компании. При этом для каждого подразделения аналитики рассчитывают своё коэффициент вклада в изготовление конечного продукта, который варьирует от 0 до 1. Как правило, «подразделениями-дармоедами» выступают неоправданно шикующие огромные офисные помещения с роскошной дорогой мебелью и массой ненужного персонала.

Как же быть с выявленными «слабыми звеньями» цепи? Можно ли работать, не имея административного корпуса? Ответ – да, но не всегда. Крупные компании, которые работают на рынке уже много лет, просто по долгу имиджа должны иметь офис представительского класса, но и с финансовыми делами у таких гигантов всё в порядке. Для начинающего бизнеса, который ещё не успел заработать свой «первый миллион», более целесообразно приобрести виртуальный московский номер телефона, который на первых порах, а может и навсегда, способен заменить собой целый офис.

Как это происходит? Очень просто. Все клиенты, покупатели, заказчики, поставщики и прочие контрагенты звонят на единый корпоративный номер, который внешне ничем не отличается от других столичных номеров. На их звонок отвечает автоматический секретарь и предлагает на выбор несколько цифр для набора переадресации в то или иное подразделение. Таким образом, бесплатный виртуальный номер телефона заменяет собой как минимум живого секретаря, а сэкономленные средства идут в копилку фирмы.

В результате такого альтернативного подхода, офиса может не существовать в принципе. Теоретически дозвониться до людей, работающих дистанционно или даже находящихся на разных континентах можно по одному общему корпоративному номеру, который объединяет разрозненные номера телефонов отдельных лиц или подразделений. Это удобно и позволяет оптимизировать обратную связь с клиентами, которые всегда могут быстро дозвониться в нужный отдел, не перебирая при этом десятки сложных номеров.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

РЕКЛАМА: