Войти

«Ритуальные услуги» для бизнеса: кто и зачем нужен в ликвидационной комиссии

После принятия решения о ликвидации фирмы или получения соответствующего судебного постановления необходимо задуматься о том, кто же будет заниматься самим процессом ликвидации. Чем быстрее будет сформирована ликвидационная комиссия, тем быстрее пройдёт сама неприятная процедура. К тому же состав комиссии также необходимо согласовать с регистрирующим органом.

Обычно официальная ликвидация фирм производится комиссией, в которую входят руководитель фирмы, учредители и сотрудники фирмы – юрист, финансист, бухгалтер и сотрудник кадровой службы. Ликвидационная комиссия имеет достаточно широкие полномочия – от переговоров с кредиторами фирмы до представительства интересов в суде, а потому её состав должен быть согласован с регистрирующим органом.

Само собой, ликвидационная комиссия может распоряжаться финансами фирмы. Так что сразу же вслед за уведомлением налогового органа нужно обратиться в банк и сообщить, что фирмой руководят другие люди. Также придется переоформить подписи в специальной учетной карте банка. Подписывать любые финансовые документы, пока идёт ликвидация ООО, смогут только председатель ликвидационной комиссии и лицо, которое будет вести бухгалтерский учет во время ликвидации.

Что еще стоит помнить членам ликвидационной комиссии? Не стоит упускать из виду тот факт, что любые действия «ликвидаторов» находятся под строгим контролем налогового органа. Поэтому на каждое действие придётся составлять документ и визировать его в налоговой. Кстати, к действиям по ликвидации комиссия сможет приступить только после получения официального свидетельства, которое выдает налоговый орган, а в Едином государственном реестре юридических лиц появится запись о начале кампании по закрытию бизнеса.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

РЕКЛАМА: