Войти

Резолюция по Секции «Проблемы малого и среднего предпринимательства в Россиии»

Обсудив состояние экономических отношений сложившихся в современной России, а также наиболее болезненные для хозяйствующих субъектов среднего и малого предпринимательства явления, вытекающие из государственной политики, делегаты съезда, предприниматели и представители предпринимательских объединений констатируют непрерывное и прогрессирующее ухудшение состояния малого и среднего бизнеса.

Растет недовольство предпринимателей находящихся под постоянным административным, коррупционным и финансовым прессом, теряющих, или уже потерявших свой бизнес. Это недовольство имеет серьезные основания. Аутсайдерами предприятия малого бизнеса становятся не в результате честной конкурентной борьбы, как предполагают рыночные отношения, а в силу того, что федеральные и региональные законы, а также подзаконные акты ставят их в неравное положение с крупными бизнес структурами.

Крупные корпорации лоббируют федеральные законы, подрывающие основы деятельности предприятий малого бизнеса, а региональные власти усугубляют их положение своим нормотворчеством.

Создание эффективно функционирующих предприятий в сфере малого бизнеса выступает не только условием укрепления рынка, но и фактором решения многих экономических и социальных проблем в регионах и России в целом.

Необходимо:

  1. Содействовать реализации блока программы Гражданского согласия ВГК по отделению бизнеса от власти и власти от бизнеса;
  2. Обеспечить равные условия для всех хозяйствующих субъектов, участников рынка, исключить дискриминацию предприятий малого и среднего бизнеса. Прекратить лоббирование интересов крупного бизнеса, а также практику «создания невыносимых условий» в отношении малых торговых предприятий набирающую обороты последние несколько лет;
  3. Подготовить проект закона о создании экспертных советов предпринимателей на всех уровнях исполнительной и законодательной власти. На 2/3 такие советы должны состоять из действующих предпринимателей представителей малого бизнеса. Без экспертизы законопроектов касающихся малого бизнеса в экспертном совете, не должен приниматься ни один нормативно-правовой акт, включая федеральные законы. Экспертный совет должен проводить работу по экспертизе законов и подзаконных актов, давать экспертные оценки, участвовать в разработке проектов законов;
  4. Разработать проект федерального закона «О торговле в РФ» устанавливающий прозрачные правила для всех участников рынка, включая розничные и оптовые предприятия, а также производителей. Роль государства в этих отношениях должна быть минимальна, а вмешательство в дела субъектов только в случае крайней необходимости;
  5. Принять в ближайшее время законопроект «Об особенностях участия субъектов малого предпринимательства в приватизации арендованного государственного и муниципального имущества» разработанного Комитетом по собственности Государственной думы РФ № 193202-4. Учесть поправки  в проекте закона таким образом, чтобы в законе имущественный фонд не стал барьером для первоочередного права выкупа всеми арендаторами, а проведение оценки не повлекло резкого взлета цен на недвижимость по всей стране;
  6. Вплоть до принятия и исполнения закона «Об особенностях участия субъектов малого предпринимательства в приватизации арендованного государственного и муниципального имущества», разработанного Комитетом по собственности Государственной думы РФ № 193202-4. Ввести мораторий на грабительскую приватизацию государственного и муниципального имущества проходящего в рамках действующего закона во всех регионах страны.
  7. Отменить нерыночные нововведения 134-ФЗ    «О внесении изменений в главу 22 части второй НК РФ и некоторые другие законодательные акты РФ», ст. 7 , касающиеся права установления максимальных розничных цен на табачные изделия производителем;
  8. Предложить поправки в Налоговый кодекс с целью внесения розничной торговли в список видов деятельности допускающих возможность применения патентной системы. Отменить требования к соискателям патента на запрет использование наемного труда.
  9. Серьёзно пересмотреть налоговую политику и снизить налоговое бремя без замещения другими налогами. Прекратить налоговые репрессии и упростить налоговое администрирование в отношении предприятий малой торговли;
  10. Отменить требования применения контрольно-кассовых машин предприятиями торговли, использующими такие налоговые режимы как: единый налог на вменённый доход и Патент;
  11. Вернуть право Индивидуальным предпринимателям заниматься розничной реализацией алкогольной продукции отнятое 102-ФЗ от 21.07.2005 г. «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»;
  12. Прекратить уничтожение рынков, внести поправки в 271-ФЗ от 30.12.2006 «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс РФ» снижающие давление на организацию и ведение данного вида деятельности, а также отменить норму этого закона, ликвидирующую все рынки к 2012 году. Разработать и внедрить программу « Народный торговый комплекс», предусматривающую долевое участие предпринимателей;
  13. Отменить запрет Правительства РФ на применение иностранной рабочей силы в розничной торговле алкоголем, пивом, лекарственными средствами и на рынках введенный Постановлением Правительства РФ №683-ПП от 15.11.2006г.;
  14. Отказаться от попыток регулирования розничных цен и наценок на социально важные товары, предпринимаемые в проекте закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ».
  15. Выделять на поддержку производственного и инновационного малого и среднего бизнеса средства, сопоставимые со средствами, выделяемыми государством на нужды государственного корпоративного сектора.
  16. Обеспечить невмешательство государства в развитие независимой информационной среды малого и среднего предпринимательства.
  17. В качестве государственной поддержки малого и среднего бизнеса обеспечить равный доступ предпринимательских объединений к государственным информационным ресурсам, включая электронные, теле и радио СМИ;
  18. Предусмотреть механизм компенсации убытков и упущенной выгоды предпринимателей, чьи предприятия подверглись ликвидации либо им был причинён иной ущерб федеральными и муниципальными органами государственной власти. 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

РЕКЛАМА: