Войти

Введение МРЦ максимальных розничных цен на сигареты!

Еще год назад подобная новость могла удивить, да и более того ввергнуть в шок любого человека мало-мальски знакомого с экономической теорией впрочем, и обыватель, в свое время ощутивший на себе все прелести плановой экономики советских времен, наверное, не поверил бы такому повороту. Но на дворе 2007-ой и привычный ко всему обыватель уже равнодушно определяет для себя...

Еще год назад подобная новость могла удивить, да и более того ввергнуть в шок любого человека мало-мальски знакомого с экономической теорией впрочем, и обыватель, в свое время ощутивший на себе все прелести плановой экономики советских времен, наверное, не поверил бы такому повороту. Но на дворе 2007-ой и привычный ко всему обыватель уже равнодушно определяет для себя некоторые выгоды от снижения цен, а предприниматель ничему, не удивляясь, твердит « … да пошли они все в ж..у буду продавать по тем же ценам что и раньше». Некоторые впрочем, наотрез отказались продавать те сигареты, которые уже поспешили промаркировать своими ну просто уж очень низкими ценами производители. Надо отметить, что хотя закон, вводящий новые правила был куплен (по данным из источников одной крупной табачной компании) крупнейшими производителями табачных изделий ФМ (Филипп Морис), БАТ (Бритиш Американ Табако) первыми поспешили ввести МРЦ (почти на 60% своей продукции) БАТ! Наверное, они больше всех забашляли за этот закон их даже не испугала перспектива принять на себя первый удар негативной реакции розничных ритейлеров, хотя на то были объективные причины. Исторически сложилось так, что БАТ успешно сотрудничает с розничными точками, компания вваливает немалые средства на откаты и программы лояльности. За то, что розничное предприятие представляет полную линейку продукции табачной компании, оно исправно получает означенную сумму на расчетный счет. Это, разумеется, сыграло свою роль, и возмущенные розничные торговцы, проглотив обиду, в основной массе решили не устраивать конфликт, продолжая исправно поддерживать ассортимент и поддерживать установленную производителем цены. Так кто в выигрыше от такого расклада?

Покупатель? В некоторой степени да на сегодняшний день покупатель имеет возможность покупать любимые марки сигарет по более низким ценам (на 10-20%), причем цена сигарет приятно удивит завсегдатаев ресторанов и клубов с 1-го января они везде одинаково низкие, что в крутом ночном заведении, что в захудалом сельпо. Почему такая радость кажется мне сомнительной? Да потому что снижение цен на сигареты сделает их более доступными а, следовательно, неминуемо расширится круг курильщиков и увеличится потребление единиц товара на душу населения – то ради чего табачные компании затрачивали миллиарды долларов на маркетинговые программы, за них решило в один миг государство и видимо дешевле.… Не беда что в стране и без того почти отсутствует здоровое население «Минздрав предупреждает…» а Минфин зарабатывает, зарабатывает на несчастье и болезнях простых людей. Да бог с ними с людьми, главное, что теперь мы наведем порядок со сбором налогов в табачной отрасли ведь по официальной версии именно ради этого и введены новые правила, хотя кто в это верит, позвольте спросить? 

Глазами владельцев розничных предприятий увидим не менее печальную картину. Если до 1 января 2007 года рителеры сами определяли отпускную цену, и наценка составляла в магазинах от 30-40%, а в общепите от 100% и выше то с  нового года производитель оставил им «на чай» 20% наценки, спасибо БАТ ты щедр, славим тебя за благодать, что спустил ты нам грешным! Чем вызвана такая щедрость табачных компаний? Все очень просто! С Нового года производитель, уплачивает НДС не с отпускной цены, а с установленной им же МРЦ. Разумеется, чем ниже он ее установит, тем меньше НДС заплатит, так что будем благодарны им за то, что вообще оставили хоть такую наценку, от всех предпринимателей земной поклон Вам господа капиталисты!

Не буду говорить про глаза владельцев небольших Российских производителей табачных изделий ориентированных на низшие сегменты потребительского рынка, их глаза закроются совсем скоро, стало невыгодно производить дешевые марки сигарет и, скорее всего все независимые табачные фабрики либо закроются, либо (что более вероятно) перейдут  в руки международных корпораций. Хорошо это или плохо вы поймете чуть позже, когда купите пачку любимых сигарет за 5 евро как в Германии.

С точки зрения фискальных органов государства сложившаяся ситуация более чем благоприятна, для них теперь все прозрачно и подконтрольно, в самом деле контролировать оборот пяти оставшихся компаний не составит большого труда а розничный рынок как был теневым так таковым и останется но разве что будут следить за МРЦ для приличия.

Кроме фискалов в барышах остаются и хорошо известные на Российском рынке международные табачные корпорации, укрупнившись, и укрепив свои позиции, уже в следующем году они начнут показывать нам свой акулий оскал. Вот такая невеселая перспектива ожидает нас с вами уже в ближайшем будущем. Что делать? Решать вам.

Но, несомненно, надо по возможности бойкотировать поставки продукции тех табачных кампаний, которые в авангарде маркировки и оспаривать установленный порядок в  органах государственной власти, в судах.

Но самое страшное боюсь даже предположить …! Возможно, на сигаретах обкатывают установление фиксированных цен уже на все товары, помните молоко за 16 копеек, водку за 5,30 и т.д. Нас пытаются приручить к мысли, что кто-то там, на верху лучше знает какой товар и за сколько продавать. Нам пытаются внушить, что те рыночные ценности, которые мы только-только успели вкусить – ложные ценности! Настоящая ценность – плановая экономика и фиксированные регулируемые государством цены. Это что возврат к социализму? Только вместо политбюро страной будут рулить корпорации. А нам это надо?

Жигульский Роман

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

РЕКЛАМА: