Войти

Обращение в ФАС

Предприниматели категорически не согласны с установлением заниженной доходности от продажи сигарет, а ряд объединений предпринимателей обратились в Федеральную Антимонопольную службу РФ.

 

Руководителю      Федеральной

Антимонопольной  службы РФ

господину       Артемьеву И.Ю.

 

Уважаемый Игорь Юрьевич!

 

С 1 января 2007 года вступили в силу новые правила (Налоговый кодекс РФ, ст. 187-1) на рынке табачных изделий - производители и импортеры обязаны указывать на каждой пачке сигарет с фильтром максимальную розничную цену (МРЦ), а также месяц и год производства. Розничная продажа сигарет по ценам, превышающим МРЦ, запрещается. За нарушение этих правил предусмотрена административная ответственность в виде штрафа (ст. 14.6 КоАП), а с 01.07.2008г. еще и конфискация табачных изделий (ст. 15.12 КоАП). Данные изменения в Федеральном законе позволяют производителю диктовать розничные цены, нарушая основные принципы рыночного ценообразования. Последствия законодательных инноваций привели к недовольству практически всех субъектов малого предпринимательства занятых в розничной торговле, из-за снижения прибыли от продажи сигарет. Уже сегодня в розничную торговлю поступают сигареты, маркированные МРЦ, и цены на них стали значительно ниже, чем те, к которым уже привык потребитель. В то же время отпускная цена производителя практически не изменилась. Если до 1 января 2007 года ритейлеры сами определяли розничную цену, и наценка составляла в магазинах от 30-40%, а в общепите от 100% и выше то с  нового года производитель оставил им 20% дельты между закупкой и МРЦ. Обращаем Ваше внимание на  возможный сговор между группой ведущих табачных компаний имеющих производства в РФ Бритиш Американ Тобакко, Филипп Моррис, Империал Тобакко, JTI, Gallagher. Подтверждением такого вывода является единый подход всех табачных компаний по установлению единых размеров доходности от продажи табачных изделий для розничных продавцов на уровне 15%. При существующей системе акцизных сборов производителю выгодно устанавливать как можно меньший доход для розничного звена. Причем для исключения возможных предпочтений выбора продукции, какой либо из перечисленных компаний розничными предприятиями по условиям доходности от продажи сигарет, данные компании просто вынуждены договариваться между собой о предоставлении практически одинаковых условий доходности. Предполагаем, что координирующим органом в вопросах установления цен является Ассоциация «Табакпром» выступающая, по сути, объединением всех Российских табачных фабрик. От предложения ряда предпринимательских структур о начале переговоров с целью разрешения конфликта между розничными предприятиями и производителями сигарет последние категорически отказались. Отказалась содействовать переговорному процессу и Ассоциация «Табакпром».

На наш взгляд очень важно не только предотвратить сговор между табачными компаниями по установлению единой низкой доходности от продажи сигарет в розничном звене, но и внести изменения в Федеральное законодательство. Необходимо поставить вопрос о соответствии ФЗ-134 от 26.07.2006  «О внесении изменений в главу 22 части второй НК РФ и некоторые другие законодательные акты РФ» антимонопольному законодательству.

 Кроме того, этот закон порождает и другие серьезные негативные политические и социальные последствия, которые задевают всех отцов и матерей несовершеннолетних детей, всех потребителей, всех граждан России.

1. Снижение (и без того низкого по сравнению с Европой и США) уровня розничных цен на табачные изделия и ограничение их роста установлением максимальных розничных цен упрощает доступ к сигаретам и табакокурению молодежи и несовершеннолетних. Это противоречит политике государства на оздоровление нации, сбережение народа и улучшение демографической ситуации. Такая политика установления цен ставит российских граждан в уязвимое положение по сравнению с гражданами европейских стран и США, в которых государства ведут успешную планомерную борьбу с курением, в том числе и путем повышения цен на сигареты и другие табачные изделия. Безусловно, эти серьезные государственные меры по борьбе с курением заставляют американские, европейские, японские компании искать другие рынки для расширения сбыта своей вредной для здоровья людей продукции. Тем более сомнительной кажется помощь, оказанная им в этом нашими законодателями в установлении фиксированных максимальных розничных цен на сигареты на фоне систематического и не останавливаемого роста цен на жилищно-коммунальные услуги и продовольствие, на фоне вполне американских в России цен на бензин и на фоне давно зашкаливших за многие европейские и американские аналоги цен на жилье.

2. Закон противоречит рыночным принципам организации торговли. Производитель, устанавливая низкие цены (небольшую маржу между отпускной ценой и максимальной розничной ценой) убивает все торговые предприятия, относящиеся к малому бизнесу, которые и так подкосил 102 ФЗ. Сам прецедент установления фиксированных цен (если он не будет отменен) может быть тиражирован и на другие категории  товаров в будущем. Это противоречит объявленной государством политике углубления рыночных реформ, политике установления универсальных, ясных и стабильных правил в экономике, политике поддержки малого предпринимательства и создания на его базе необходимых и удобных для населения магазинов “шаговой доступности”.

3. Табак не относится к продуктам первой необходимости. Это не хлеб и не молоко. Поэтому появление закона, ограничивающего сравнительно невысокие цены именно на табачные изделия, наводит на мысль о недобросовестном сговоре производителей табака и законодателей или о поверхностном, келейном и скоропалительном подходе депутатов и сенаторов к совершенствованию экономического, налогового и административного законодательства без учета мнения общественности и серьезных политических, социальных и демографических последствий таких законов, как ФЗ-134 и ФЗ-102.

4. Установление максимальных розничных цен подтолкнет к разорению более мелких производителей табачных изделий и еще большей монополизации российского табачного рынка международными табачными компаниями.

5. Компенсируя убытки, понесённые от реализации табака по сниженным ценам, магазины, особенно не сетевые, а “шаговой доступности”, вынуждены будут  повысить цены на основные товары  первой необходимости,  Через это вынужденное повышение цен на товары первой необходимости (буквально под “дымовой завесой” снижения цен на сигареты), покупка сигарет и других табачных изделий будет автоматически, в неявном виде спонсироваться и соответственно поощряться всем населением страны, в том числе некурящими, страдающими от курения других “пассивными курильщиками”, активными борцами против курения и даже больными бронхо-легочными заболеваниями, полученными в результате курения. Превращение нас, субъектов малого предпринимательства в невольных пособников развития и расширения популярности курения в России, вовлечение всех граждан России в сомнительную законодательную новацию “Закури – подешевело!”, показывает не только политическую, социальную, демографическую и экономическую вредность введения  максимальных розничных цен на сигареты, но и глубокую аморальность этого нововведения.

Учитывая все вышеизложенное, просим Федеральную антимонопольную службу РФ принять соответствующие меры для исправления явного законодательного брака, каким является установление максимальных розничных цен на сигареты Федеральным Законом №134 от 26.07.2006г. и соответствующими поправками в НК РФ (ст.187-1) и КоАП РФ (ст.14.6, 15.12).

 

Общество Купцов и Промышленников России Глава Старшин А. Дударенко

Российская Ассоциация развития Малого и среднего предпринимательства Президент   А. Иоффе   

Межрегиональный Профсоюз Предпринимателей «Лига Свободы» Председатель           В. Максимов

МГО ОПОРА России Председатель Н. Музыря

Федерация Рестораторов и Отельеров Президент  И. Бухаров

Всероссийское Движение за Честный Рынок Председатель Оргкомитета   И. Хандриков

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

РЕКЛАМА: