Войти

«Возможности развития отраслевого бизнеса и торговли с учетом изменений российского законодательства»

msb

РЕЗОЛЮЦИЯ
Межрегионального круглого стола «Возможности развития отраслевого бизнеса и торговли с учетом изменений российского законодательства»

г. Воронеж 07 августа 2012 года

1. Вступление в силу с 01.07.2012 года норм Федерального закона от 18.07.2011 г. № 218-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и отдельные законодательные акты Российской Федерации», приравнивающие пиво и напитки, изготовленные на его основе (пивные напитки), к алкогольной продукции, ставит нас на грань разорения.

Мы поддерживаем Правительство в борьбе за снижение потребления спиртных напитков в нашей стране. Однако считаем ограничения, предусмотренные Федеральным законом, необоснованной дискриминацией мелкой розницы в пользу крупных торговых сетей, что влечет ограничение конкуренции.

По данным Росстата, на начало 2011 года в России насчитывалось 117 000 киосков и 95 000 павильонов площадь которых менее 50 кв.м. В каждом из них работает от 2 до 4 человек. С 01 июля 2012 года большая часть нестационарных объектов может прекратить свою деятельность в связи с низкой рентабельностью ввиду изъятия из ассортиментного ряда пива и пивных напитков. Закрытие нестационарных объектов приведет к массовому увольнению сотрудников. По экспертным оценкам число безработных может составить 500 000 человек.

Также Минздрав РФ разрабатывает законопроект, предусматривающий аналогичные меры и в отношении табачных изделий. Если он будет принят в таком виде, это может окончательно добить мелкую розницу в нашей стране.

Проблема не исчерпывается исключительно выпадением пива и, возможно, сигарет из торговой выручки. Не имея возможности купить данные виды товара, покупатели вообще перестанут совершать покупки в объектах мелкорозничной торговли. Следовательно, они не купят у малых предпринимателей ни хлеба, ни колбасы, ни молока.

Зачастую мелкорозничные торговые предприятия являются единственным каналом сбыта для небольших отечественных производителей, в силу того, что они не в состоянии выполнить требования, предъявляемые крупными торговыми сетями. В случае массового закрытия киосков и малых магазинов большая часть небольших отечественных производственных предприятий лишится сбыта.

Сомнения вызывает и существование в законе пункта, дающего региональным властям практически неограниченную власть в части ужесточения правил розничной продажи алкогольной продукции.

На основании изложенного, в целях минимизации возможных негативных последствий, убедительно просим Вас выступить гарантом равных прав малого бизнеса по отношению к крупным предприятиям. Просим Вас наложить пятилетний мораторий на отнесение пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, к алкогольной продукции, а также ограничить права органов власти субъектов РФ в части регулирования общественных отношений в сфере розничной продажи алкогольной продукции.

Для этого необходимо из ч. 4 ст. 6 Федерального закона № 218-ФЗ исключить слова «пп. «л» п. 3 ст. 1». Дополнить ст. 6 Федерального закона № 218-ФЗ частью 7 «пп. «л» п. 3 ст. 1 настоящего Федерального закона вступает в силу с 01.01.2017 г.». Исключить абз. 2 ч. 5 ст. 16 ФЗ № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

2. Абз. 7 п. 2 ст. 16 Федерального закона № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» устанавливает, что не допускается розничная продажа алкогольной продукции в нестационарных торговых объектах.

Нет определенности в вопросе о том, какие объекты являются нестационарными.

В соответствии с Федеральным законом № 381-ФЗ к стационарным торговым объектам относятся торговые объекты, представляющие собой здание или часть здания, прочно связанные фундаментом и присоединенные к сетям инженерно-технического обеспечения. Нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение;

Национальный стандарт ГОСТ Р 51773-2009 «Услуги торговли. Классификация предприятий торговли» (утв. и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2009 № 771-ст), прямо относит павильоны и киоски к нестационарным торговым объектам.

Однако, по сути павильоны и киоски являются стационарными торговыми объектами. Введение запрета на торговлю алкогольной продукцией в отношении павильонов и киосков не является обоснованным.

При этом, Налоговый кодекс определяет павильон как строение, имеющее торговый зал и рассчитанное на одно или несколько рабочих мест. ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения» (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 11.08.1999 № 242-ст) также относит киоски и павильоны к стационарным торговым объектам.

Для урегулирования данного вопроса необходимо законодательно закрепить, что павильоны и киоски являются стационарными торговыми объектами. Для этого необходимо внести изменения в п. 3.14, примечания к п. 3.13, 3.14 ГОСТ Р 51773-2009 «Услуги торговли. Классификация предприятий торговли» (утв. и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2009 № 771-ст).

Пункт 3.14 изложить в следующем виде:

«3.14. Нестационарный торговый объект: торговый объект, представляющий собой передвижное (мобильное) временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком, вне зависимости от присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения».

Из примечания к п. 3.14 исключить слова «павильоны, киоски», изложив в следующем виде

«Примечание - К нестационарным торговым объектам относят палатки, торговые автоматы и иные временные торговые объекты. К нестационарным передвижным торговым объектам относят лотки, автомагазины, автофургоны, автолавки, автоцистерны, тележки и другие аналогичные объекты».

В примечание к п. 3.13 включить слова «в том числе павильоны, киоски», изложив в следующем виде:

«Примечание - К стационарным торговым объектам относят предприятия оптовой и предприятия розничной торговли различных типов, в том числе павильоны, киоски».

3. Кроме того, Федеральным законом от 24.07.2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» непосильно был увеличен размер отчислений, которые должны производить предприниматели. Представители малого бизнеса вынуждены были сократить до 50% наемных работников, снизить размер заработной платы оставшимся сотрудникам. Такие законодательные меры приводят к увеличению доли «серых» зарплат.

Предлагаем внести изменения в ст. ст. 1, 58, 58.2 Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», снизив тарифы страховых взносов в совокупности по всем фондам до 15%.

Мы, участники Круглого стола - представители производственных предприятий, мелкорозничной торговли и общественных предпринимательских организаций Воронежа, Липецка, Тулы, Москвы и других регионов России - обращаемся к законодательной и исполнительной властям с требованиями:

1. законодательно закрепить, что павильоны и киоски являются стационарными торговыми объектами;

2. наложить пятилетний мораторий на отнесение пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, к алкогольной продукции,

3. ограничить права органов государственной власти субъектов РФ в части регулирования общественных отношений в сфере розничной продажи алкогольной продукции;

4. снизить тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в совокупности по всем фондам до 15%.

Предлагается поддержать!

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

РЕКЛАМА: