Войти

ФАС проверит, как ФСБ "кошмарит" малый бизнес

По мнению предпринимателя, лидера движения "За честный рынок" Романа Жигульского, "неподконтрольность ФСБ, которой эта служба отличается от других лицензирующих органов, позволяет ей сохранять монополию "Тензора" и "Безанта" на этом рынке и, следовательно, раздувать цены на ЭКЛЗ".

"ФСБ предъявляет к соискателям лицензии стандартные требования, однако, получив отказ, соискатель никогда не сможет добиться его обоснования", - пояснил Р. Жигульский.

По оценке независимых экспертов движения "За честный рынок" себестоимость прибора составляет порядка 1-1,5 тысяч рублей, тогда как организации, обслуживающие кассовые аппараты, вынуждены ежегодно приобретать их за 9 тысяч.

"В последнее время Президент и председатель Правительства много говорят о поддержке малого бизнеса. У них есть возможность очень быстро и очень легко освободить малый бизнес от еще одной тяжелой обузы, для этого достаточно дать ФСБ указания перестать "кошмарить" малый бизнес и отменить все бессмысленные требования по использованию ЭКЛЗ", - заявил С. Митрохин.

 

 

   В Управление Федеральной антимонопольной службы
 по г. Москве и Московской области
113035, г. Москва. ул. Болотная, д.12, стр.3
Руководителю Ткачевой Т. Н.

 

О предоставлении информации 

Уважаемая Таисия Николаевна !

В связи с обращением в мой адрес предпринимателей-представителей субъектов малого предпринимательства по вопросу нарушения антимонопольного законодательства, связанного с производством, разработкой и поставкой ЭКЛЗ (электронной контрольной ленты защищенной), а также по вопросу лицензированию данной деятельности  прошу Вас направить в мой адрес достоверную информацию относительно выявления нарушений антимонопольного законодательства в сфере производства, разработки и поставки ЭКЛЗ .

Согласно информации, полученной от граждан, на сегодняшний день производство ЭКЛЗ для ККМ осуществляет исключительно ОАО "Приборный завод "Тензор", поставку – ООО «Безант», конкуренции на рынке производства и поставки данного оборудования не имеется.

Деятельность по выпуску ЭКЛЗ подлежит лицензированию в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ как деятельность по распространению шифровальных (криптографических) средств. Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. N 957 «Об утверждении положений о лицензировании отдельных видов деятельности, связанных с шифровальными (криптографическими) средствами утверждено Положение «О лицензировании разработки, производства шифровальных (криптографических) средств, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных и телекоммуникационных систем» (далее Положение). П. 3 указанного Положения гласит, что лицензирование разработки, производства шифровальных (криптографических) средств, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных и телекоммуникационных систем, осуществляется Федеральной службой безопасности Российской Федерации.

а законодательном уровне круг лиц, имеющих право осуществлять производство, разработку и поставку ЭКЛЗ, в случае соответствия требованиям, предъявляемым нормативно-правовыми актами и получения ими в установленном порядке лицензии, не ограничен.

Тот факт, что производство ЭКЛЗ для ККМ осуществляет исключительно ОАО "Приборный завод "Тензор", поставку – ООО «Безант», является фактическим нарушением Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ.

В соответствии с п. 1 ст. 5 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ (далее ФЗ № 135) ОАО "Приборный завод "Тензор" подпадает под определение хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на рынке производства товаров данного вида (доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим).

На сегодняшний день цена на ЭКЛЗ достаточно высокая при отсутствии какой-либо конкуренции на рынке. Согласно п.1 ч.1 ст. 10 ФЗ № 135 запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара.

соответствии со ст. п. 2 ч. 1 ст. 6. ФЗ № 135 монопольно высокой ценой товара (за исключением финансовой услуги) является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли.

Отсутствие конкуренции на рынке выпуска данного товара может объясняться, в том числе, действиями со стороны лицензирующего органа.
Согласно ч. 1 ст. 15 ФЗ № 135 запрещается федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются:

  • введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров;
  • необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами;
  • установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.

В соответствии с ч.2 указанной статьи запрещается наделение органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления полномочиями, осуществление которых приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

В связи с изложенным, прошу Вас, проинформировать меня являются ли действия указанных организаций  нарушением антимонопольного законодательства. 

 Депутат   
 С.С. Митрохин

 

Письмо руководителя ЦТО по ККТ...

Директору НП «Союз Предпринимателей-Арендаторов»
Жигульскому  Р.В.

После ознакомления с письмом директора «Фортуна-2» Барабанова В.В., пришел к выводу, что высокая цена на ЭКЛЗ для ККТ беспокоит не только меня. Что самое интересное, в первую очередь реакция владельцев ККТ выплескивается на ЦТО по ККТ, на тех же предпринимателей малого бизнеса, выживающих в болоте законодательства. Получается, поставщик ООО «Безант» как бы отгородился от конечного потребителя прослойкой ремонтной организаций.

Мы ведь не имеем информацию о цене приобретения «высоконаучного» изделия ООО «Безант» у ООО «Приборный завод «Тензор». В свое время были разборки по поводу неисправного ЭКЛЗ с работником поставщика, у которого был возглас, что продукт стоит 35 (тридцать пять) долларов, а шума… . На тот момент (а  было это в 2006 году) ЭКЛЗ стоили оптом 3500руб., а в розницу 4900 руб., рост продолжался и далее  4000 рублей опт и розница 5900, 4500 рублей  опт и 6500 розница, 6500 опт и 8500 розница. Цена изделия явно завышена, если представить, что изготовитель покупает сверхдорогие процессоры ( самое дорогое, в блоке ЭКЛЗ, в наше время память дешевая, даже специализированная) скажем опт по 300руб, в блоке 2 процессора, память еще на 150 рублей, комплектация всякое еще 100рублей, плата 100 рублей, корпус  60рублей, плюс за работу по сборке и наладке 150 руб. Итого 1260 руб. и это цена применения  «золотых мальчиков», это когда все делают специалисты высокого класса, для сборки и наладки особо высокой квалификации не нужно. Получается, что 1260 рублей  красная отпускная  цена для ЦТО (оптовиков).

Теперь про ЦТО (обслуга кассовых аппаратов). Чтобы хранить ЭКЛЗ ЦТО должны иметь помещение для хранения особо ценных изделий, или аренда ячейки в банке. Это на себестоимость продукции прибавка. Работа мастера по кассам тоже должна оплачиваться. Риск ввода некорректных  данных, т.к. ЭКЛЗ одноразовое, все это где-то прибавка еще 100% с учетом работ и прибыль. Получается не более 2600руб.

В самом начале внедрения были планы, что будет три предприятия изготовителей ККТ ( по слухам Курский завод, Инкотекс и Искра), но почему- то досталось Тензору. В частности они предлагали отпускную (рекомендованную) цену для потребителя 1500руб, плюс  работа мастеров при замене. Это не проверенная информация, т.к. никаких подтверждающих документов нет.

Устройство  ЭКЛЗ, как контрольная лента себя оправдывает, при ценах до 3000 рублей и сроке службы до полного  заполнения памяти (в современных условиях память может иметь объем рассчитанный на срок эксплуатации ККТ). Замена ЭКЛЗ целесообразна при смене владельца ККТ, или поломке.  Так как бумажная контрольная лента занимает много места для хранения  (тратится ее не так уж и мало), то  по цене расходы на бумажную КЛ и ЭКЛЗ будут сопоставимы.

С уважением Владимир Толстов,
руководитель ЦТО по ККТ.

 

Ещё материалы по этой теме...

     

 

Получен результат...

Комментарии   

# Roma 15.05.2009 02:12
Очень важная тема и очень важно не дать ей засохнуть, замылиться. Необходимо широкое освещение этой проблемы в СМИ, активное шевеление в регионах. Будет замечательно если региональные организации поддержат и направят аналогичные запросы в свои УФАС.
Ответить
# Анастасия, г.Москва 27.05.2009 22:06
ЭКЛЗ навряд ли отменят, а вот реально снизить стоимость нереальную-это было бы отлично! Спасибо Сергею Митрохину за поддержку и обращение в ФАС! И Роману Жигульскому !
Ответить

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

РЕКЛАМА: