Войти

Warning: Declaration of getcbrecaptchaTab::getDisplayRegistration($tab, $user, $ui) should be compatible with cbTabHandler::getDisplayRegistration($tab, $user, $ui, $postdata) in /home/kit-clubru/vdcrru/www/components/com_comprofiler/plugin/user/plug_cbrecaptcha/cbrecaptcha.php on line 0

Собянину: "О порядке размещения нестационарных (мобильных) объектов мелкорозничной торговли"

Московская городская территориальная организация
работников мобильной торговли (автомагазинов)

Мэру Москвы
С.С.Собянину

О порядке размещения нестационарных (мобильных) объектов мелкорозничной торговли

Практика реализации Постановления Правительства Москвы от 03.02.2011 № 26 «О размещении нестационарных торговых объектов, расположенных в г.Москве на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности» в части установления новой формы отбора хозяйствующих субъектов в виде аукционов на право размещения нестационарных объектов мелкорозничной торговли, выявила ряд негативных явлений, требующих пересмотра целесообразности проведения таких аукционов.

К таким негативным обстоятельствам, в первую очередь, относится неизбежное повышение цен на реализуемые через нестационарные объекты товары первой необходимости. Так, например, начальная цена лотов на размещение торговых модулей в районах ВАО составляет, как правило, 8 тысяч рублей. При этом итоговая стоимость разрешения на размещение тонара площадью 8 кв.метров превысила только по одному лоту 1 миллион 700 тысяч рублей на три года. Таким образом, «выигравший» этот лот предприниматель-фермер должен будет за право торговли собственными овощами выплачивать по 8 тысяч рублей ежемесячно за 1 квадратный метр городской территории, не имеющей никакого специального оборудования.

Еще более яркий пример дают итоги аукциона в ЮЗАО от 15.08.2011 на размещение объекта торговли овощами-фруктами по адресу: ул.М.Ульяновой, вл.7. По лоту 244 стартовая цена – 13860 рублей, итог – 5 488 560 рублей (ИП Д.Н.Джалилов-оглы). Очевидно, что итоговые ставки торгов многократно превышают рентабельность данного бизнеса, следствием чего явятся либо значительное повышение цен, либо, что наиболее вероятно, прекращение деятельности соответствующего предпринимателя-фермера.

Кроме того, в нарушение смысла указания названного Постановления, префектуры, формально являясь организаторами аукционов, фактически передают эти функции неким «специализированным организациям», в частности, ООО «Компания «Гедеон». При этом порядок проведения уже состоявшихся аукционов позволяет предполагать активное участие в них рейдерских структур, целью которых является отъем стабильного многолетнего бизнеса у действующих предпринимателей-москвичей. Уже стали известны факты заключения договоров по итогам аукционов не с их победителями, вынудившими заведомо завышенными предложениями отказаться от участия в торгах действующих на этих «лотах» предпринимателей-москвичей, а с иными участниками за суммы, близкие к стартовым.

Более того, как следует из поступающих в профсоюз сообщений, победители этих аукционов не намерены самостоятельно вести торговлю хлебобулочными изделиями, овощами и т.п., а предполагают сдавать участки в аренду третьим лицам с привлечением гастарбайтеров. Следствием чего так же явится как повышение цен на товары первой необходимости, так и рост социальной и, возможно, межнациональной напряженности в микрорайонах. Так, например, под обращением к префекту ЮЗАО с требованием о сохранении права торговли за «проигравшим» аукцион по названному лоту 244 ИП А.А.Мельникова подписались 350 жителей микрорайона.

Особое беспокойство в профсоюзе вызывает то обстоятельство, что индивидуальные предприниматели, торгующие молочной, хлебобулочной и овощной продукцией и связанные прямыми договорами с подмосковными фермерами и садоводами, не имеют, как правило, свободных средств для участия в аукционах, для значительных единовременных выплат в случае победы в аукционе на право размещения своего тонара на том самом месте, где он функционирует несколько лет, имея все необходимые разрешения и сертификаты, своевременно и в полном объеме уплачивая налоги, поддерживая санитарный порядок, и пользуясь признанием жителей близлежащих домов за качество товаров и обслуживания. Результатом явится прекращение деятельности как самого предпринимателя, так и занятых у него членов семьи и наемных работников.

Названное Постановление Правительства Москвы в части установления новой формы отбора хозяйствующих субъектов в виде аукционов на право размещения нестационарных объектов мелкорозничной торговли не соответствует нормам и целям ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и Постановления Правительства РФ от 29.09.2010 № 772 «Об утверждении правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов». В частности, п.3 ч.3 ст.17 названного ФЗ: «3. Органы местного самоуправления в целях обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли: 3) принимают меры экономического стимулирования по поддержке строительства, размещению объектов социально ориентированной торговой инфраструктуры и обеспечению доступности для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, имущества, находящегося в муниципальной собственности».

Более того, распоряжения префектур о проведении аукционов прямо противоречат условиям и смыслу ППМ № 26. Так в Аукционной документации, изданной во исполнение распоряжения префектуры ВАО от 06.05.2011 № 245-В-РП, предусмотрены аукционы на размещение исключительно «торговых модулей», в то время, как в п.4 Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 03.02.2011 № 26-ПП определены виды нестационарных торговых объектов: «4. К нестационарным торговым объектам относятся торговые объекты, представляющие собой временные сооружения или временные конструкции, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения: павильон; киоск; торговый автомат; бахчевой развал; елочный базар; сезонные кафе; передвижные сооружения: автомагазины (автолавки, автоприцепы), автокафе». В этом перечне отсутствуют «торговые модули», но именно по этим объектам, с очевидностью не являющимися мобильными автомагазинами, и проводятся аукционы, а владельцы относимых к нестационарным торговым объектам автолавок лишены формального права на участие в аукционах на право фактического продолжения размещения на занимаемых ими участках, равно как и права на полноценное использование преимуществ мобильной торговли, заключающееся в возможности смены места размещения в зависимости от маркетинговой ситуации.

В связи с изложенным, полагаю целесообразным рассмотреть вопрос об отмене Постановления Правительства Москвы от 03.02.2011 № 26 в части проведения аукционов на право размещения нестационарных объектов мелкорозничной торговли, создать рабочую группу с участием профсоюзов, представляющих работников мобильной торговли для подготовки проекта изменений в названное Постановление, продлить выданные ранее разрешения на размещение нестационарных объектов мелкорозничной торговли, внеся соответствующее изменение в Постановление Правительства Москвы

№ 269-ПП от 16.06.2011 «О мерах поэтапной реализации постановления Правительства Москвы от 3 февраля 2011 г. N 26-ПП».

С уважением,
Председатель профорганизации Н.В.Баранова

Приложения:
Обращения от членов профсоюза и жителей Москвы, прокуратуры на ____ листах

РЕКЛАМА: