Войти

О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона "О внесении изменений в
Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и признании утратившим силу   Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе"

Законопроект направлен на совершенствование государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
Законопроект подготовлен в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № Пр-2426 и поручениями Правительства Российской Федерации от 8 июля 2009 г. № ВЗ-П11-43пр,
от 23 июля 2009 г. № ВП-П11-27-пр, от 2 октября 2009 г. № ВП-П11-5674,  Комплексом мер по повышению эффективности регулирования рынка алкогольной продукции в Российской Федерации и производства этилового спирта, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. № 1940-р, Концепцией реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 2128-р (далее - Концепция), протоколами заседания Правительственной комиссии по регулированию алкогольного рынка от11  марта 2010 г. № 3 и от 11 июня 2010 г. № 5.
Принятие законопроекта позволит усилить защиту экономических интересов Российской Федерации, контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на всей территории Российской Федерации, обеспечить повышение качества этилового спирта, алкогольной продукции, включая пиво, и спиртосодержащей продукции, позволит снизить долю теневого оборота указанной продукции, увеличить поступление налогов в бюджетную систему Российской Федерации, а также снизить масштабы потребления алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
По данным Росстата, объем употребления алкоголя в Российской Федерации на одного человека в год в пересчете на абсолютный спирт составил в 2005 г. - 9,31 л., 2006 г. - 9,47 л., 2007 г. - 9,76 л., 2008 г. - 9, 6  л.
Однако с учетом не разрешенных к потреблению спиртосодержащей продукции и спиртных напитков домашней выработки фактическое потребление алкогольной продукции на душу населения в настоящее время составляет около 18  литров в год.
В настоящее время в Российской Федерации от случайного отравления алкогольной продукцией умирает более 23 тысяч человек, а от болезней, связанных со злоупотреблением алкогольной продукцией, - более 75 тысяч человек в год.
В Российской Федерации с 1998 года наблюдается ежегодное увеличение производства и продажи слабоалкогольных напитков, включая пиво.
По данным Росстата, производство водки, ликероводочных изделий и коньяков за период с 2000 года по 2009 год составило около 125 млн. дкл. в год, при этом производство пива в 2000 году - 515 млн.дкл., а в 2009 году - 1085 млн.дкл.
Продажа на душу населения алкогольной продукции (водки, ликероводочных изделий, коньяков и вин) за период с 2000 по 2009 годы составляла около 18,7 литров в год. Продажа на душу населения пива за 10 лет выросла более чем в 2 раза, с 35 литров до 76,9 литров на человека.
По данным Роспотребнадзора, в результате проведенных в 2009 году исследований проб алкогольной продукции, включая пиво, выявлена продукция, не соответствующих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям. Наибольший удельный вес не соответствующей гигиеническим нормативам продукции, отмечался в Свердловской области (22,5%), Омской области (17,8%), Республике Тыва (10,7%).
При неизменном уровне потребления основной алкогольной продукции  ежегодное увеличение потребления пива происходит преимущественно за счет молодежи и подростков.
Раннее приобщение детей и молодежи, прежде всего к слабоалкогольной продукции и пиву, в несколько раз увеличивает риск развития алкоголизма.
Слабоалкогольные напитки производятся с вкусовыми и тонизирующими добавками, присущими традиционным безалкогольным прохладительным напиткам, и выпускаются в красочной упаковке, зачастую содержащей привлекательные для молодежи наименования и символику. Сведения о наличии в таких напитках содержания этилового спирта зачастую представлены не явно, что создает у потребителя ложное представление о них как о безалкогольных напитках.
Оборот слабоалкогольной продукции крепостью 9 процентов при схожести технологии ее производства, например с водкой, имеет более льготный режим регулирования, в частности, акцизы с указанной продукции уплачиваются по ставке ниже ставки, чем на водку, слабоалкогольная продукция не маркируется федеральными специальными марками и акцизными марками.
Указанные преференции, делающие слабоалкогольную продукцию  более доступной, с одновременным нанесением на ее потребительскую тару молодежной символики увеличивают рынок сбыта слабоалкогольной продукции за счет преимущественно людей молодого поколения.
В целях профилактики алкоголизма среди молодежи законопроектом предлагается ввести обязательную маркировку слабоалкогольной продукции, с содержанием спирта свыше 7 процентов, запретить оборот слабоалкогольной продукции с содержанием спирта менее 7 процентов, разлитой в потребительскую тару более 330 мл., указывать на потребительской таре слабоалкогольной продукции информацию о содержании этилового спирта как в 100 мл. данной продукции, так и в объеме потребительской тары.
Ограничения объемов потребительской тары для слабоалкогольной продукции будет способствовать снижению разовой дозы потребления этой продукции, а розлив в потребительскую тару меньшего объема, увеличит себестоимость продукции по сравнению с тем же объемом продукции, разлитой в потребительскую тару большего объема, что также будет являться дополнительным ограничением приобретения данных напитков.
Согласно Концепции предусматривается снижение доступности алкоголя, включая пиво, и усиление ответственности участников алкогольного рынка, обеспечение приоритетности защиты жизни и здоровья граждан по отношению к экономическим интересам участников алкогольного рынка.
Законопроект направлен на реализацию первого этапа, определенного Концепцией.
На первом этапе (2010 - 2012 годы) Концепцией определено создание условий для уменьшения остроты сложившейся негативной ситуации, связанных с большим объемом потребления алкогольной продукции, включая пиво, формирование правовой, организационной и финансовой базы для наращивания дальнейших усилий по поддержке и закреплению позитивных тенденций.
В частности, Концепцией предусмотрено, что реализовать меры по преодолению сложившихся негативных тенденций необходимо путем внесения в законодательство Российской Федерации изменений в части ужесточения требований к розничной продаже алкогольной продукции (в том числе слабоалкогольной) и усиления ответственности за нарушения в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, включая продажу алкогольной продукции несовершеннолетним.
Для усиления ответственности в указанной в сфере, включая продажу алкогольной продукции несовершеннолетним, снижения доступности для населения алкогольной продукции, включая пиво, предлагается ввести ограничения на розничную продажу:
всей алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не только в детских, образовательных и медицинских организациях, в организациях культуры (за исключением расположенных в них организаций или пунктов общественного питания) и объектах спорта, но и на прилегающих территориях, где расположены указанные организации;
всей алкогольной продукции и пива и напитков, изготавливаемых на его основе, крепостью более 5 % в местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности (в том числе на вокзалах, в аэропортах, на станциях метрополитена, оптовых продовольственных рынках, объектах военного назначения) и на прилегающих к ним территориях, а также в ларьках, киосках, палатках, контейнерах, с рук, лотков, автомашин, в других, не приспособленных для продажи данной продукции, местах;
всей алкогольной продукции и пива после 23 часов и до 8 часов местного времени (анализ полученной Росалкогольрегулированием от субъектов Российской Федерации информации показал, что с учетом сложившейся практики ограничения времени розничной продажи алкогольной продукции оптимальный и наиболее эффективный период времени для введения запрета на розничную продажу алкогольной продукции составляет с 23 часов до 8 часов);
пива и напитков, изготавливаемых на его основе, крепостью более 5%  организациями и индивидуальными предпринимателями, не имеющих стационарных складских и торговых помещений.
При этом в целях формирования единой торговой политики, порядок определения прилегающих территорий предлагается устанавливать Правительством Российской Федерации.
В целях снижения масштабов потребления алкогольной продукции и пива, для профилактики алкоголизма в Российской Федерации законопроектом предлагается субъектам Российской Федерации предоставить право на установление дополнительного ограничения времени и мест продажи указанной продукции, вплоть до полного запрета.
Протоколом заседания Правительственной комиссии по регулированию алкогольного рынка от 11 марта 2010 г. № 3 поручено устранить неоднозначное толкование понятия "пиво" и отнести его к алкогольной продукции.
ГОСТ Р 53358-2009 "Продукты пивоварения. Термины и определения" содержит понятие "пиво". Согласно указанному понятию пиво содержит этиловый спирт, образовывающийся в процессе брожения сусла, однако национальные стандарты носят рекомендательный характер.
Вместе с тем, по данным ФНС России, в крепкие сорта пива при производстве добавляется этиловый спирт.
В целях повышения эффективности регулирования алкогольного рынка предлагается закрепить в законодательстве Российской Федерации понятие "пиво" как алкогольной продукции, которая произведена из солода, хмеля,  дрожжей и воды без добавления этилового спирта, ароматических и вкусовых добавок, с содержанием образовавшегося в процессе брожения сусла этилового спирта от 0,5 процентов объема готовой продукции.
В случае добавления спирта в пиво такая продукция будет относится к напиткам, изготавливаемых на основе пива.
На пиво и напитки, изготавливаемых на основе пива, предлагается распространить отдельные положения Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Федеральный закон).
Правила розничной продажи пива и напитков, изготавливаемых на его основе, регулируются Федеральным законом "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе".
В связи с отнесением пива к алкогольной продукции и тем, что регулирование оборота пива будет осуществляться в соответствии с Федеральным законом предлагается признать утратившим силу Федеральный закон "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе".
Одновременно предлагается сохранить за индивидуальными предпринимателями право на розничную продажу пива.
В настоящее время имеющиеся производственные мощности организаций позволяют выработать этилового спирта намного больше, чем декларируется самими организациями (в 2008 г. мощности спиртзаводов использовались в среднем на 37 %, в 2009 г. на 32 %).
Отсутствие законодательно установленной нормы минимального использования мощностей по производству этилового спирта и алкогольной продукции, произведенной с использованием этилового спирта, как одного из условий осуществления лицензируемой деятельности, создает объективную возможность для производства неучтенной продукции.
В связи с этим законопроектом предлагается обязать организации использовать основное технологического оборудование для производства этилового спирта и алкогольной продукции, произведенной с использованием этилового спирта, не ниже установленной Правительством Российской Федерации нормы.
Одновременно законопроектом предусматривается, что при невозможности соблюдения норм минимального использования мощности организация будет вправе самостоятельно приостановить использование оборудования, уведомив об этом лицензирующий орган.
Такая приостановка использования оборудования не означает приостановление действия лицензии, период приостановки не будет учитываться лицензирующем органом при расчете использования оборудования в целях соблюдения организацией минимальных норм использования мощности.
Для обеспечения контроля за использованием производственной мощности предлагается введение государственного реестра мощностей по производству этилового спирта и алкогольной  продукции, произведенной с использованием этилового спирта. Для формирования реестра в лицензирующий орган организациями будут представляться расчет производственной мощности и схема оснащения основного технологического оборудования средствами измерения, а также предлагается ввести учет и декларирование указанных мощностей.
Законопроектом предусмотрено, что поставки (закупка) этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25% объема готовой продукции будет осуществляться при условии представления организациями уведомления - документа, который подтверждает закупку (в том числе для собственных нужд) и поставки указанной продукции.
Однако при наличии такой формы контроля, как уведомление о закупках и поставках сырья, введенного в 2005 г. в качестве информирования контролирующих органов о намерениях поставщика, существует оборот неучтенного сырья (прежде всего этилового спирта), который оценивается в размере 50% от задекларированного объема.
Уведомительный порядок закупок и поставок сырья не предусматривает представление сведений о фактическом объеме поставки или закупки сырья.
В то же время возможность неучтенной перевозки сырья способствует его использованию для производства неучтенной алкогольной продукции.
Обеспечение полноты учета фактического оборота и использования сырья может быть достигнуто за счет получения сведений о перевозчиках сырья и объемах перевозки.
В связи с чем законопроектом предлагается ввести лицензирование перевозок этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25% объема готовой продукции.
Одной из приоритетных задач Концепцией обозначено противодействие нелегальному производству и обороту алкогольной продукции.
Для снижения нелегального производства и оборота алкогольной  продукции необходимы меры, связанные с организацией сопоставления данных об объемах производства, импорта указанной продукции, оптовой реализации и розничной продаже указанной продукции.
Для этого необходима унификация форм деклараций о розничной продаже алкогольной продукции с декларациями о производстве и обороте алкогольной продукции.
Такая унификация позволит сопоставлять данные производителей об отгрузках алкогольной продукции с данными оптовых и розничных организаций. Это позволит выявлять недостоверные сведения о движении алкогольной продукции и бороться с ее нелегальным оборотом.
Без единообразия требований к форме и порядку декларирования невозможно вести достоверный учет движения алкогольной продукции на всей территории Российской Федерации.
Сведения об объеме розничной продажи алкогольной продукции представляются организациями розничной торговли в Росстат один раз в год до 15 марта года, следующего за отчетным.
Таким образом, на основании материалов органов статистики также невозможно своевременно проводить мероприятия по контролю, как за розничной продажей, так и в целом за оборотом алкогольной продукции.
В соответствии с пунктом  5 статьи  14 Федерального закона субъектам Российской Федерации предоставлены права на введение декларирования розничной продажи алкогольной продукции на своих территориях и на определение порядка представления и утверждение формы декларации о розничной продаже алкогольной продукции.
Законопроектом предусмотрено, что декларации о розничной продаже алкогольной продукции будут представляться органам власти субъектов Российской Федерации, но, как и декларации о производстве и обороте алкогольной продукции, - по единым, установленным Правительством Российской Федерации формам.
Наряду с изложенным, необходимо отметить отсутствие единого порядка лицензирования розничной продажи алкогольной продукции.
В результате реализации органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по самостоятельному определению порядка лицензирования розничной продажи алкогольной продукции формируется противоречивая практика применения Федерального закона, свидетельствующая о том, что при администрировании алкогольного рынка не обеспечиваются гарантированные Конституцией Российской Федерации единое экономическое пространство, свободное перемещение товаров и услуг, равенство субъектов предпринимательской деятельности, поддержка конкуренции и свободы экономической деятельности (часть 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации).
В частности, право субъектов Российской Федерации устанавливать порядок лицензирования розничной торговли позволяет субъектам Российской Федерации расширять перечень лицензионных требований, не отвечающих принципам адекватности, пропорциональности, соразмерности и необходимости.
В числе таковых - требование о получении алкогольной продукции строго от поставщика, отвечающего установленным требованиям о наличии у него соответствующей аккредитации; требование к наличию определенных видов оборудования и приборов; введение раздельного количественно-суммового учета алкогольной продукции и др.
С принятием законопроекта лицензирование розничной продажи алкогольной продукции во всех субъектах Российской Федерации будет единым и будет осуществляться в соответствии с Федеральным законом.
При этом органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления будут не вправе принимать акты, а также осуществлять иные действия, приводящие к ограничению доступа алкогольной продукции на территорию субъекта Российской Федерации или муниципального образования, произведенной в других субъектах Российской Федерации или муниципальных образованиях.
Стимулированное спросом низкообеспеченных слоев населения  желание отдельных организаций уклониться от уплаты налогов, одновременно предложив рынку более низкую цену на алкогольную продукцию, приводит к появлению в рознице неучтенной алкогольной продукции, произведенной из неучтенного сырья, которая может представлять опасность для жизни и здоровья человека.
Законопроектом предусматривается, что уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти будет устанавливать оптовые и розничные цены на этиловый спирт и алкогольную продукцию, производимую с использованием этилового спирта,  ниже которых их реализация на территории Российской Федерации будет запрещена.
Реализация указанной продукции по цене ниже установленной будет являться основанием для аннулирования уполномоченным органом лицензии.
Указанные изменения обусловлены необходимостью развития процедур досудебного и внесудебного разрешения споров, прежде всего между гражданами и государственными органами, как одного из основных направлений государственной политики по противодействию коррупции (Национальный план противодействия коррупции).
В результате снизится количество обращений в суд.
Введение внесудебного порядка аннулирования лицензии не нарушает установленное Конституцией Российской Федерации право на судебную защиту, так как не исключается возможность судебного обжалования решения уполномоченного органа об аннулировании лицензии.
На данный момент внесудебный порядок аннулирования лицензий уже предусмотрен рядом федеральных законов (статья 32 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации", статья 39 Федерального закона "О связи", статья 61.2 Федерального закона "Об инвестиционных фондах", статья 26 Федерального закона "Об оружии").
Законопроектом предлагается понятия, используемые в статье 16 Федерального закона, привести в соответствие с Федеральным законом "О  физической культуре и спорте в Российской Федерации".
Законопроектом предусмотрены внесение изменений в правила приобретения федеральных специальных марок.
Существующая банковская гарантия, обеспечивающая обязательство организации об использовании приобретаемых федеральных специальных марок в соответствии с их назначением, не гарантирует уплату акцизов в бюджет, так как максимальный срок исполнения указанного обязательства фактически ограничен сроком действия лицензии - 5 лет. При этом при выдаче федеральных специальных марок отсутствуют сведения обоснованности их запрашиваемого количества и соответствие возможного объема производства продукции в соответствии с установленной мощностью.
Указанные положения позволяют организациям приобретать необоснованное количество федеральных специальных марок с обязанностью отчитаться фактически после окончания действия лицензии, что существенно ограничивает контроль за их использованием.
Перечень документов для приобретения федеральных специальных марок, установленный статьей 12 Федерального закона, является закрытым.
Для исключения приобретения федеральных специальных марок в количествах, значительно превышающих реальные потребности организаций-производителей, исходя из мощности по производству алкогольной продукции, в перечень документов, представляемых организацией для приобретения федеральных специальных марок, включен расчет потребности организаций в федеральных специальных марках, произведенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В целях устранения дублирования контрольных функций за качеством алкогольной продукции законопроектом предусматривается исключение из полномочий органов местного самоуправления осуществление контроля за качеством  алкогольной продукции с учетом того, что статьей 6 Федерального закона "О качестве и безопасности пищевых продуктов" полномочиями по организации и проведению государственного контроля в области обеспечения качества пищевых продуктов наделены федеральные органы исполнительной власти.
В целях реализации протокола заседания Правительственной комиссии по регулированию алкогольного рынка от 11 марта 2010 г. № 3 вводится обязательное уничтожение конфискованной алкогольной продукции.
Исходя из того, что законопроект вступает в силу со дня его официального опубликования и для его реализации требуется издание подзаконных актов, предлагается установить, что отдельные его положения вступят в силу с 1 июля 2011 г.
Учитывая, что законопроектом меняются требования к деятельности хозяйствующих субъектов, определен переходный период и этапность реализации предлагаемых мер.

 

Вносится Правительством Российской Федерации
Проект

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О внесении изменений в Федеральный закон
"О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"
и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития)
пива и напитков, изготавливаемых на его основе"

Статья 1
Внести в Федеральный закон от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4553; 1999, № 2, ст. 245; 2001, № 53, ст. 5022; 2002, № 30, ст. 3026, 3033; 2003, № 47, ст. 4586; 2004, № 45, ст. 4377; 2005, № 30, ст. 3113; 2006, № 31, ст. 3433; № 43, ст. 4412; 2007, № 1, ст. 11; № 31, ст. 3994; № 49, ст. 6063; 2008, № 30, ст. 3616; 2009, № 1, ст. 21; № 52, ст. 6450; 2010, № 15, ст. 1737; № 31, ст. 4196) следующие изменения:
1) в статье 1:
а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, участниками которых являются отвечающие требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, юридические лица (организации) независимо от их организационно-правовых форм, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью (индивидуальные предприниматели) по розничной продаже спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, а также на отношения, связанные с потреблением алкогольной продукции.";
б) абзац четвертый пункта 3 признать утратившим силу;
2) в статье 2:
а) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7) алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции,
с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции, в том числе питьевой этиловый спирт, спиртные напитки
(в том числе водка), вино (в том числе натуральное вино), а также пищевая продукция с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, в том числе пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, за исключением пищевой продукции по перечню, установленному Правительством Российской Федерации;";
б) пункт 16 после слов "поставки (в том числе экспорт)," дополнить словом "перевозки,";
в) пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17) уведомление - документ, который подтверждает закупку (в том числе для собственных нужд), поставки, перевозки этилового спирта
(в том числе денатурированного) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции и наличие которого является обязательным для организаций, осуществляющих закупку, поставки, перевозки указанной продукции;";
г) дополнить пунктами 18 - 22 следующего содержания:
"18) мощность по производству этилового спирта и алкогольной продукции, произведенной с использованием этилового спирта, - максимально возможный объем указанной продукции, произведенный за год на установленном основном технологическом оборудовании и с учетом установленного организацией режима работы, выраженный в декалитрах;
19) приостановление использования основного технологического оборудования для производства этилового спирта и алкогольной продукции, произведенной с использованием этилового спирта, - временное прекращение использования основного технологического оборудования организации для производства этилового спирта и алкогольной продукции, произведенной с использованием этилового спирта, по уведомлению о приостановлении использования указанного оборудования, представленному организацией в лицензирующий орган, не предусматривающее приостановления действия лицензии;
20) уведомление о приостановлении (возобновлении) использования основного технологического оборудования - документ, подтверждающий невозможность (возможность) соблюдения норм минимального использования мощностей по производству этилового спирта и (или) алкогольной продукции, произведенной с использованием этилового спирта;
21) пиво - алкогольная продукция, которая произведена из солода, хмеля и (или) хмелепродуктов, дрожжей и воды с применением или без применения зернопродуктов, сахаросодержащих продуктов, без добавления этилового спирта, ароматических и вкусовых добавок, с содержанием образовавшегося в процессе брожения сусла этилового спирта;
22) напитки, изготавливаемые на основе пива, - алкогольная продукция, которая произведена из пива или солода, зернопродуктов, сахаросодержащих продуктов, плодового, ягодного или иного растительного сырья, продуктов их переработки, хмеля и (или) хмелепродуктов, с добавлением или без добавления ароматических и вкусовых добавок, с добавлением или без добавления этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, с содержанием этилового спирта до 7 процентов объема готовой продукции.";
3) в статье 5:
а) абзац девятый изложить в следующей редакции:
"определение порядка лицензирования деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;";
б) абзац десятый признать утратившим силу;
в) в абзаце двенадцатом слова "(за исключением розничной продажи)" исключить;
г) дополнить новыми абзацами девятнадцатым и двадцатым следующего содержания:
"определение порядка ведения и ведение единого государственного реестра мощностей по производству этилового спирта и алкогольной продукции, произведенной с использованием этилового спирта;
установление норм минимального использования мощностей по производству этилового спирта и алкогольной продукции, произведенной с использованием этилового спирта, порядка учета и декларирования использования указанных мощностей;";
д) абзац девятнадцатый считать абзацем двадцать первым;
4) в пункте 1 статьи 6:
а) в абзаце четвертом слова "определение порядка лицензирования и" исключить;
б) абзац пятый изложить в следующей редакции:
"прием деклараций об объемах розничной продажи алкогольной продукции и осуществление государственного контроля за их представлением;";
5) в пункте 1 статьи 7 слова "и за ее качеством" исключить;
6) в статье 8:
а) в пункте 2:
в абзаце первом:
слова "9 процентов" заменить словами "7 процентов";
после слова "виноматериалов" дополнить словами ", пива и напитков, изготавливаемых на основе пива,";
в абзаце втором слова "9 процентов" заменить словами "7 процентов";
б) пункт 21 дополнить подпунктами 6 и 7 следующего содержания:
"6) перевозки этилового спирта (в том числе денатурированного), алкогольной и спиртосодержащей продукции;
7) производства, закупки, хранения и поставки пива и напитков, изготавливаемых на основе пива;";
в) пункт 6 после слова "алкогольной" дополнить словами "(за исключением пива и напитков, изготавливаемых на основе пива)";
г) дополнить пунктом 10 следующего содержания:
"10. Не допускается производство этилового спирта и алкогольной продукции, произведенной с использованием этилового спирта (за исключением вина и напитков, изготавливаемых на основе пива), ниже норм минимального использования мощностей по производству этилового спирта и алкогольной продукции, произведенной с использованием этилового спирта, установленных Правительством Российской Федерации.
В случае невозможности соблюдения норм минимального использования мощностей по производству этилового спирта и алкогольной продукции, произведенной с использованием этилового спирта, организация вправе подать в лицензирующий орган уведомление о приостановлении использования основного технологического оборудования в письменной форме с указанием даты такого приостановления.
До возобновления использования основного технологического оборудования для производства этилового спирта и алкогольной продукции, произведенной с использованием этилового спирта, организация направляет в лицензирующий орган уведомление о возобновлении использования основного технологического оборудования в письменной форме с указанием даты такого возобновления.
Период приостановления использования основного технологического оборудования для производства этилового спирта и алкогольной продукции, произведенной с использованием этилового спирта, не учитывается лицензирующим органом при определении нормы минимального использования мощностей по производству этилового спирта и алкогольной продукции, произведенной с использованием этилового спирта.";
7) в статье 9:
а) дополнить пунктом 11 следующего содержания:
"11. Перевозки (за исключением перевозки для собственных нужд) этилового спирта (в том числе денатурированного) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции осуществляются организациями, которые имеют соответственно лицензию на перевозки этилового спирта (в том числе денатурированного) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции.";
б) в пункте 3:
после слова "Поставки" дополнить словами "и перевозки";
слова "60 процентов" заменить словами "25 процентов";
в) дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6. Закупка (за исключением импорта) и поставки (за исключением экспорта) этилового спирта осуществляются по ценам не ниже цен, установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.";
8) в пункте 1 статьи 102:
а) подпункты 2 и 3 после слова "алкогольной" дополнить словами
"(за исключением пива и напитков, изготавливаемых на основе пива)";
б) в подпункте 4 слова "60 процентов" заменить словами "25 процентов";
9) в статье 11:
а) пункт 1 после слова "алкогольной" дополнить словами
"(за исключением пива и напитков, изготавливаемых на основе пива)";
б) в пункте 21 слова "за исключением розничной продажи" заменить словами "за исключением перевозки и розничной продажи";
в) пункт 3 дополнить новыми абзацами двенадцатым и тринадцатым следующего содержания:
"содержании этилового спирта в алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 7 процентов объема готовой продукции в 100 миллилитрах данной продукции и в объеме потребительской тары;
вреде употребления алкогольной продукции для здоровья в виде предупредительной надписи "Алкоголь вредит Вашему здоровью", которая наносится прописными буквами черного цвета на белом фоне, жирным, четким, легко читаемым шрифтом максимально крупного размера с междустрочным интервалом, не превышающим высоту шрифта, и занимает не менее 20 процентов площади потребительской тары или этикетки." ;
абзац двенадцатый считать абзацем четырнадцатым;
г) дополнить пунктами 5 и 6 следующего содержания:
"5. Закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта свыше 28 процентов объема готовой продукции осуществляются по ценам не ниже цен, установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
6. Производство и оборот алкогольной продукции (за исключением пива и напитков, изготавливаемых на основе пива) с содержанием этилового спирта не более 7 процентов объема готовой продукции, осуществляется в потребительской таре объемом не более 330 миллилитров.";
10) в пункте 2 статьи 12:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"2. Алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 7 процентов объема готовой продукции, за исключением пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, подлежит обязательной маркировке в следующем порядке:";
б) дополнить новым абзацем восемнадцатым следующего содержания:
"расчет потребности в федеральных специальных марках, определенный в порядке и по форме, которые установлены Правительством Российской Федерации.";
в) абзац восемнадцатый считать абзацем девятнадцатым;
11) в статье 14:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Статья 14.  Учет и декларирование объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования мощностей по производству этилового спирта и алкогольной продукции, произведенной с использованием этилового спирта";

б) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Организации, осуществляющие производство и (или) оборот (за исключением розничной продажи пива и напитков, изготавливаемых на основе пива) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и оборота.
Организации, осуществляющие производство этилового спирта и алкогольной продукции, произведенной с использованием этилового спирта (за исключением вина и напитков, изготавливаемых на основе пива), обязаны осуществлять учет и декларирование использования мощностей по производству такой продукции.";
в) в пункте 2 слова "за исключением розничной продажи" заменить словами "за исключением перевозки и розничной продажи";
г) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Порядок учета производства, оборота, в том числе использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок учета использования мощностей по производству этилового спирта и алкогольной продукции, произведенной с использованием этилового спирта, порядок представления деклараций и их форма устанавливаются Правительством Российской Федерации.";
д) пункт 5 признать утратившим силу;
12) статью 16 изложить в следующей редакции:

"Статья 16.  Порядок поставок и розничной продажи алкогольной продукции

1. Поставки и (или) розничная продажа алкогольной продукции, за исключением розничной продажи пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, осуществляется только организациями при наличии соответствующих лицензий.
Розничная продажа пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, осуществляется организациями и (или) индивидуальными предпринимателями без лицензий.
2. Не допускается розничная продажа алкогольной продукции:
в зданиях, где расположены детские, образовательные и медицинские организации, и на территориях, прилегающих к таким зданиям;
на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения;
в зданиях, где расположены организации культуры (за исключением расположенных в них организаций или пунктов общественного питания), на объектах спорта и на территориях, прилегающих к таким зданиям и объектам;
несовершеннолетним;
без сопроводительных документов в соответствии с требованиями статьи 102 настоящего Федерального закона, без информации, установленной пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии и без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона;
по цене ниже цены, установленной в соответствии с пунктом 5 статьи 11 настоящего Федерального закона.
Не допускается потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, указанных в абзацах втором - четвертом настоящей статьи, а несовершеннолетними, кроме того, в любых общественных местах.
3. Не допускается розничная продажа алкогольной продукции
(за исключением пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, с содержанием этилового спирта 5 процентов объема готовой продукции и менее) в местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности (в том числе на вокзалах, в аэропортах, на станциях метрополитена, оптовых продовольственных рынках, объектах военного назначения) и на прилегающих к ним территориях, а также в ларьках, киосках, палатках, контейнерах, с рук, лотков, автомашин, в других нестационарных торговых объектах.
4. К прилегающим территориям, указанным в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, относятся непосредственно прилегающие к зданиям и объектам земельные участки, границы которых определяются решениями органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
5. Не допускается розничная продажа алкогольной продукции
(за исключением пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, с содержанием этилового спирта 5 процентов объема готовой продукции и менее) с 23 часов до 8 часов по местному времени, за исключением продажи, осуществляемой в организациях или пунктах общественного питания.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе запрет на розничную продажу алкогольной продукции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
6. Производство, поставки и розничная продажа питьевого этилового спирта разрешается только в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации.
7. Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и напитков, изготавливаемых на основе пива), должны иметь для таких целей стационарные торговые и складские помещения общей площадью не менее 50 квадратных метров (не менее 25 квадратных метров для сельской местности), а также контрольно-кассовую технику, если иное не установлено федеральным законом.
Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, с содержанием этилового спирта более 5 процентов объема готовой продукции, должны иметь для таких целей стационарные торговые и складские помещения, а также контрольно-кассовую технику, если иное не установлено федеральным законом.";
13) в статье 18:
а) пункт 1 после слов "оборотом этилового спирта, алкогольной" дополнить словами "(за исключением пива и напитков, изготавливаемых на основе пива)";
б) пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"перевозки этилового спирта (в том числе денатурированного) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции.";
в) пункт 4 дополнить абзацем следующего содержания:
"Лицензии на осуществление вида деятельности, указанного в абзаце одиннадцатом пункта 2 настоящей статьи, выдаются на перевозку автомобильным транспортом отдельно на этиловый спирт (в том числе денатурированный), на нефасованную спиртосодержащую пищевую продукцию с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, на нефасованную спиртосодержащую непищевую продукцию с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции.";
г) пункты 8 и 9 изложить в следующей редакции:
"8. Лицензии на осуществление видов деятельности, указанных в пункте 2 настоящей статьи, выдаются в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
9. Лицензии на осуществление видов деятельности (за исключением лицензий на осуществление розничной продажи алкогольной продукции), выдаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.";
д) первое предложение пункта 10 изложить в следующей редакции: "Лицензии на розничную продажу алкогольной продукции выдаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации";
15) в статье 19:
а) в пункте 1:
подпункт 6 после слова "производственных" дополнить словом ", торговых";
дополнить подпунктами 10 и 11 следующего содержания:
"10) схема оснащения основного технологического оборудования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта готовой продукции, объема готовой продукции, содержащая информацию об оборудовании, автоматических средствах измерения и учета концентрации и объема безводного спирта готовой продукции, объема готовой продукции и о коммуникациях, в соответствии с перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
11) расчет мощности по производству этилового спирта и алкогольной продукции, произведенной с использованием этилового спирта, по каждому заявленному виду продукции, составленный в порядке и по форме, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.";
б) в пункте 3:
слова "за исключением розничной продажи" заменить словами "за исключением перевозки";
слова "подпунктом 7 пункта 1 настоящей статьи" заменить словами "подпунктами 7, 8 (кроме деятельности, связанной с хранением этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции), 10 и 11 пункта 1 настоящей статьи";
в) пункт 4 после слов "за исключением розничной продажи алкогольной продукции" дополнить словами "и перевозки этилового спирта (в том числе денатурированного) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции";
г) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Ведение государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также единого государственного реестра мощностей по производству этилового спирта и алкогольной продукции, произведенной с использованием этилового спирта, осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.";
д) пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. В случае приобретения основного технологического оборудования, которое будет использовано для производства этилового спирта, алкогольной (за исключением пива и напитков, изготавливаемых на основе пива) и спиртосодержащей продукции, лицензиат обязан представить в лицензирующий орган перечень видов данного оборудования, сертификаты соответствия, а также документы, указанные в подпунктах 10 и 11 пункта 1 настоящей статьи.
В случае приобретения основного технологического оборудования, которое будет использовано для хранения этилового спирта и спиртосодержащей продукции и (или) перевозки этилового спирта (в том числе денатурированного) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции лицензиат обязан представить в лицензирующий орган перечень видов данного оборудования и сертификаты соответствия оборудования.
Лицензирующий орган рассматривает указанные документы в течение 30 дней со дня их получения.
При выявлении в представленных документах недостоверной информации и (или) нарушения лицензиатом требований статьи 8 настоящего Федерального закона лицензирующий орган принимает решение о недопустимости использования основного технологического оборудования для производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Использование основного технологического оборудования для производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции допускается по истечении 45 дней после представления в лицензирующий орган документов в порядке, предусмотренном настоящим пунктом, при условии отсутствия решения, указанного в абзаце четвертом настоящего пункта, или до истечения 45 дней в случае принятия лицензирующим органом решения о допустимости использования основного технологического оборудования.
Решение о допустимости или недопустимости использования основного технологического оборудования для производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции направляется лицензиату в письменной форме в течение трех дней после его принятия лицензирующим органом.
Лицензирующий орган до принятия решения о допустимости или недопустимости использования основного технологического оборудования для производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции вправе провести обследование организации на установление соответствия оборудования требованиям статьи 8 настоящего Федерального закона.
Использование основного технологического оборудования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при наличии решения о недопустимости использования основного технологического оборудования для производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции не допускается.";
е) пункт 11 дополнить абзацем следующего содержания:
"При переоформлении лицензий, выданных на осуществление видов деятельности, предусмотренных абзацем десятым пункта 2 статьи 18 настоящего Федерального закона, связанных с реорганизацией организации в форме слияния, присоединения или преобразования, документы, предусмотренные подпунктами 6 - 11 пункта 1 настоящей статьи, не представляются.";
ж) пункт 19:
после слов "настоящего Федерального закона" дополнить словами "с указанием мощности по производству этилового спирта или алкогольной продукции, произведенной с использованием этилового спирта";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Форма лицензии утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.";
16) в статье 20:
а) в пункте 1:
абзац четвертый признать утратившим силу;
в абзаце одиннадцатом слова "60 процентов" заменить словами "25 процентов";
абзац семнадцатый изложить в следующей редакции:
"Действие лицензии приостанавливается на срок, необходимый для устранения выявленных нарушений, или до вступления в силу решения суда, приостанавливающего действие лицензии при выявлении нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии. Срок, необходимый для устранения выявленных нарушений, не может превышать шесть месяцев. В случае, если в установленный срок заявитель не устранил указанные обстоятельства, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.";
в абзаце восемнадцатом слова "семь дней" заменить словами "четырнадцать дней";
б) в пункте 3:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"3. Лицензия на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции аннулируется решением суда по обращению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти либо решением уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.";
абзац восемнадцатый изложить в следующей редакции:
"производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в установленном порядке в единой государственной автоматизированной информационной системе, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 21 статьи 8 настоящего Федерального закона;";
абзац двадцать первый признать утратившим силу;
дополнить абзацем следующего содержания:
"Основанием для аннулирования лицензии по решению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти является несоблюдение требований по установлению цен, предусмотренных пунктом 6 статьи 9 и пунктом 5 статьи 11 настоящего Федерального закона. Аннулирование лицензии по решению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.";
17) в статье 25:
а) абзац пятый пункта 1 после слов "техническим условиям" дополнить словами ", утвержденным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти";
б) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Конфискованные этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция подлежат уничтожению.";
18) в статье 26:
а) в пункте 1:
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"производство этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением газируемых спиртных напитков с содержанием этилового спирта не более 7 процентов объема готовой продукции, вина, виноматериалов, пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, и в соответствии с перечнем, устанавливаемым Правительством Российской Федерации, спиртосодержащей непищевой продукции) без их учета автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции и производство газируемых спиртных напитков с содержанием этилового спирта не более 7 процентов объема готовой продукции, вина и виноматериалов, пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, без их учета автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции, а также без технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 21 статьи 8 настоящего Федерального закона;";
абзац седьмой после слова "алкогольной" дополнить словами "(за исключением пива и напитков, изготавливаемых на основе пива)";
абзац одиннадцатый после слова "алкогольной" дополнить словами "(за исключением пива и напитков, изготавливаемых на основе пива)";
абзац двенадцатый после слов "алкогольная продукция" дополнить словами "(за исключением пива и напитков, изготавливаемых на основе пива)";
дополнить абзацами следующего содержания:
"производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением технических условий в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
производство этилового спирта и алкогольной продукции, произведенной с использованием этилового спирта, в случае неуведомления лицензирующего органа о возобновлении использования основного технологического оборудования для производства этилового спирта и алкогольной продукции, произведенной с использованием этилового спирта;
поставки (за исключением экспорта), закупка (за исключением импорта) и розничная продажа алкогольной продукции по цене ниже цены, установленной в соответствии с пунктом 5 статьи 11 настоящего Федерального закона;
поставки (за исключением экспорта), закупка (за исключением импорта) этилового спирта по цене ниже цены, установленной в соответствии с пунктом 6 статьи 9 настоящего Федерального закона;
оборот алкогольной продукции, за исключением пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, с содержанием этилового спирта менее 7 процентов объема готовой продукции в потребительской таре объемом более 330 миллилитров.";
б) дополнить пунктом 11 следующего содержания:
"11. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления не вправе ограничивать доступ алкогольной продукции на территорию субъекта Российской Федерации или муниципального образования, произведенной в других субъектах Российской Федерации или муниципальных образованиях, путем принятия законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в сфере регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.".
Статья 2
Признать утратившими силу:
1) Федеральный закон от 7 марта 2005 года № 11-ФЗ "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 10, ст. 759);
2) пункт 3 статьи 8 Федерального закона от 27 декабря 2009 года № 374-ФЗ "О внесении изменений в статью 45 части первой и главу 253 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившим силу Федерального закона "О сборах за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 52, ст. 6450).
Статья 3
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления в силу.
2. Абзацы пятый и шестой подпункта "г" пункта 2, положения пункта 13 статьи 1 настоящего Федерального, регулирующие розничную продажу пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, и статья 2 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июля 2011 года.
3. Перевозки этилового спирта (в том числе денатурированного) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции подлежат лицензированию с 1 июля 2011 года.
4. Положения подпункта "б" пункта 7 и пункта 12 статьи 1 настоящего Федерального закона в части введения обязанности представления уведомления для перевозки этилового спирта (в том числе денатурированного) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, учета и декларирования объема такой перевозки, использования мощностей по производству этилового спирта и алкогольной продукции, произведенной с использованием этилового спирта, вступают в силу с 1 июля 2011 года.
5. Абзац второй пункта 4, абзацы третий и пятый подпункта "а" пункта 6, подпункт "а" пункта 7, пункт 10, за исключением положений абзаца четвертого, подпункт "д" пункта 14, абзац третий подпункта "а", подпункты "г" пункта 15, абзацы третий и пятый подпункта "а" пункта 18 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июля 2011 года.
6. Оборот алкогольной продукции без сведений, указанных в подпункте "в" пункта 9 статьи 1 настоящего Федерального закона, алкогольной продукции с содержанием этилового спирта
7 - 9 процентов объема готовой продукции, не маркированной федеральными специальными марками и акцизными марками, алкогольной продукции с содержанием этилового спирта менее 7 процентов объема готовой продукции в потребительской таре более 330 миллилитров допускается до 1 июля 2012 года.
7. Розничная продажа пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, без представления организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную продажу пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий межотраслевую координацию и функциональное регулирование в сфере государственной статистики, сведений об объеме розничной продажи алкогольной продукции, предусмотренных абзацем семнадцатого пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", допускается до 1 июля 2012 года.
8. Лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, выданные до вступления в силу настоящего Федерального закона, действуют до окончания срока их действия.

           Президент
Российской Федерации

Комментарии   

# RE: О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"Roma 27.02.2011 18:24
Мне очень понравилось про тару для продажи пива 0,33л. :) интересно, а почему в такую тару водку и вино не запихнули? Чем пиво провинилось? Не понятен еще один вопрос как продавать разливное пиво и в какую тару? Представляю картину, стоит у прилавка покупатель, просит налить 3 литра пива, а продавец ему в минзурки по 0.33 брызгает! Вообще бред сумашедших, вместо того чтобы коррупцией заниматься, лезут туда где ничего не смыслят. ДЕГЕНЕРАТЫ!!!
Ответить
# Пора затариваться бутылочками по 0,33...Храмов Игорь 28.02.2011 11:28
А заодно:
- телогрейками;
- валенками;
- ушанками.

Помнишь, что Лёша на встрече говорил?
"Через десять лет ОНИ будут давать разрешения на вход в супермаркет, если нет задолженности по коммунальным платежам..."
Ответить

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

РЕКЛАМА: