Войти

ПРОБЛЕМА: Декларирование объемов розничных продаж алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и пивных напитков

Декларирование объемов розничных продаж алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и пивных напитковПисьмо питерских предпринимателей Дмитрию Медведеву:

Предприниматели Санкт-Петербурга обеспокоены ситуацией, сложившейся при декларировании объемов розничных продаж алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и пивных напитков.

Постановление Правительства РФ от 09. 08.2012 г. N 815 «О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании мощностей основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта (производственных мощностей)», вступило в силу 28 августа 2012г.

Указанным документом срок подачи деклараций за I и II кварталы 2012 г., несмотря на массовые обращения субъектов предпринимательской деятельности и органов государственной власти о необходимости предоставления более длительного срока подачи деклараций в связи с большим объемом информации, а также очевидной недоработкой программного продукта, используемого при подаче деклараций, установлен до 20 сентября 2012 г., за III квартал 2012г. до 10 октября 2012 г.

В настоящее время ситуация принимает угрожающий характер.

С момента опубликования постановления правительства РФ, размещенная на сайте ФС РАР программа «Декларант-Алко», необходимая для подачи декларации в электронном виде, обновлялась 28 раз. Таким образом, предприниматели, которые начали заносить необходимую информацию в указанную программу, вынуждены постоянно обновлять программу, в противном случае файл с декларацией не будет принят. При этом, как предупреждают специалисты (в том числе ФГУП «Центр Информ») - обновление указанной программы связано с риском потери данных, ранее занесенных в декларацию. По сути, данное обновление необходимо производить специалисту, хорошо знакомому с указанным программным продуктом, что принуждает предпринимателей осуществлять дополнительные траты и привлекать специалистов.

Кроме того, указанный программный продукт является недоработанным, допускает существенные сбои и содержит в себе различные внутренние ошибки, что делает невозможным его применение для сдачи деклараций. Например, одна из предыдущих версий программы при заполнении декларации по объему розничной продажи пива, требовала введения номера лицензии, хотя розничная продажа пива на территории РФ не лицензируется. Без введения номера лицензии декларацию не принимал ФС РАР, выдавая ошибку с требованием указать номера лицензий на продажу пива. В настоящее время данная ошибка исправлена, но всем предпринимателям необходимо обновить программный продукт, для того, чтобы устранить эту ошибку из своих деклараций, которые вносились в более ранние версии программы «Декларант-Алко», что, как уже указывалось выше связано с риском потери данных.

Второй пример: при попытке направить файл с декларацией в субъект РФ, приходит отзыв, что декларация не может быть принята, так как в наличии «ошибка по строке №.... несуществующий ИНН». Эта ошибка формируется при выгрузке декларации, после проверки. Ошибка программная. Необходимо зайти в файл и удалить все машинописные знаки, которые по неизвестной причине присоединяются после номера ИНН. Понять и исправить эту ошибку программы смог только программист ФГУП «Центр-Информ», подтвердив, что декларация заполнена и сформирована верно, а отказ в принятии является внутренней ошибкой программы.

Третий пример: После проверки декларации в программе Декларант-Алко, представляется ответ, что ошибок не выявлено, а после шифрования и подписания файла с декларацией и подачи ее в субъект РФ, приходит ответ, что в наличии ошибка по остаткам и декларация не может быть принята. Найти указанную ошибку программы можно только механическим путем, перебирая все строки декларации, чтобы удалить неверно сформированную строку, которая возникла при неверном пересчете цифр самой программой. При этом, следует отметить, что данная ошибка была обнаружена пользователями уже после последнего обновления программы.

Кроме того, в связи с крайне сжатыми сроками подачи декларации, сайт ФС РАР не выдерживает нагрузки и начинает «висеть», то есть на сайт войти невозможно, следовательно, и направить декларацию также невозможно.

Аналогичные проблемы возникают и с региональными сайтами, принимающими декларации. В частности, сайт с региональной площадкой Санкт-Петербурга не давал возможности войти в личный кабинет субъекта предпринимательской деятельности, указывая, что неверно указан пароль, причем предлагалось обратиться в ФГУП «Центр-Информ» за восстановлением пароля. Это прямое введение в заблуждение предпринимателей, так как базы данных по паролям у ФГУП «Центра-Информ» нет. Позднее выяснилось, что причиной возникновения такой ошибки были неполадки на региональной площадке Санкт-Петербурга. Учитывая, что с момента принятия декларации органом власти субъекта РФ у предпринимателя есть лишь сутки на подачу декларации в ФС РАР – такое положение ставит под угрозу саму возможность исполнения требований постановления правительства РФ в срок и должным образом.

Таким образом, очевидно, что подача деклараций и связанные с ней манипуляции с программными продуктами доступны лишь для продвинутых пользователей ПК или для специалистов (системных администраторов или специалистов IT).

Ярким подтверждением недееспособности программы, используемой ФС РАР для подачи деклараций, является форум, созданный на сайте ФС РАР для обсуждения всех проблем, возникающих при декларировании. На указанной площадке с момента вступления Постановления Правительства РФ в силу предприниматели оставляют свои вопросы и отзывы о работе программы, и все они связаны с некачественной работой программы, невозможностью занести информацию и (или) невозможностью подать декларацию.

Кроме того, необходимо отметить, что подача декларации является, по сути, контрольным мероприятием, которое направлено на учет объемов алкоголя, оборачиваемого на территории РФ и на выявление нелегального рынка алкогольной продукции, и использование при его проведении программного обеспечения, вынуждающего предпринимателей осуществлять дополнительные траты, а также содержащего в себе программные ошибки – является недопустимым.

Недопустимым является также и то, что во время отчетного периода вносятся изменения в программный продукт и он постоянно дорабатывается, в то время, как на его базе предприниматели уже работают и составляют декларацию, которую нужно представить в срок и без ошибок. При этом стоит отметить, что у разработчиков данной программы было достаточное количество времени с момента принятия решения о введении нового порядка декларирования, для того, чтобы разработать и должным образом протестировать программное обеспечение, устранить все возникающие при работе программы ошибки, а также учесть объемы информации, которая будет поступать в ФС РАР и обеспечить работоспособность как федеральных, так и региональных сайтов, с которыми будет производиться работа по сдаче деклараций. Однако, даже за такой значительный период программа не была должным образом отлажена. В то же время, предпринимателям предоставлено всего 23 дня для того, чтобы разобраться в новой, технически сложной процедуре декларирования, в самой программе и внести в нее данные за полгода работы.

Из всего изложенного следует, что установление крайне сжатых сроков подачи декларации, навязывание для декларирования неотлаженного, неработоспособного и крайне сложного в использовании программного продукта приведет к тому, что огромное количество предпринимателей-лицензиатов не смогут достоверно и своевременно исполнить обязанность по декларированию розничного оборота алкогольной продукции и пива, что создает условия для отзыва лицензий или наложения административных штрафов. Все это приведет не только к резкому падению уровня доходов от налогообложения торговли алкоголем, но и к интенсивному развитию нелегального рынка алкоголя.

На основании изложенного просим Вас вернуться к рассмотрению указанной проблемы на уровне Правительства РФ, и, в частности:

  • Внести изменения в процедуру декларирования объемов розничных продаж алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и пивных напитков, максимально ее упростив.
  • Пересмотреть перечень отчетных данных, вносимых в декларации.
  • отменить обязанность по использованию при декларировании программ шифрования и электронной цифровой подписи.
  • дать поручение сотрудникам ФС РАР устранить все ошибки, возникающие при использовании программы «Декларант-алко»;
  • максимально продлить сроки подачи деклараций за I, II и III кварталы 2012 года;
  • не применять штрафные санкции к предпринимателям, не исполнившим обязанность по подаче деклараций за I, II и III кварталы 2012 года (несвоевременно сдавшим или допустившим ошибки при составлении декларации).

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

РЕКЛАМА: