Войти

Как Ольга Витрук искала себя в бизнесе

Дизайн и оформление интерьеров - сейчас чрезвычайно модное направление бизнеса в Москве. На этом рынке высокая конкуренция, тем не менее число людей, подвизающихся в этой сфере, растет с каждым днем. Особенно охотно идет сюда молодежь. Так произошло и с Ольгой Витрук, которая уверена: если иметь собственный стиль и не идти на поводу у клиентов, не имеющих вкуса, успех обязательно придет.

"Период "поиска себя" начался у меня в 18 лет, - рассказывает Ольга. - Тогда я часто меняла место работы. Занималась и политическим пиаром в ИМА-консалтинге, затем - внутрикорпоративным - в МДМ, оформляла документы в фирме, доставлявшей мебель из Италии, разрабатывала программы тренировок в спортивном клубе... Незачем перечислять все, схема была одна и та же: я начинала работать, примеряя на себя новую роль, и скоро понимала, что это "не мое" - бросала.

Затем - счастливый случай! Мои друзья познакомили меня с приятной парой: парень с девушкой, недавно закончили архитектурный институт и приступили к осуществлению первого самостоятельного проекта. Я услышала об этом в гостях и тут же, не раздумывая, попросилась к ним на работу "хоть бы кем", лишь бы оказаться в этой сфере. Взяли секретарем".

По словам Ольги, работа в фирме, находящейся на стадии организации, дала ей очень много. Приходилось заниматься всем - и документами, и персоналом, и материалами. Ей пригодился этот разнообразный опыт. Карьерный рост в растущем предприятии тоже происходит легче: вскоре Ольгу назначили менеджером по работе с клиентами. "Все это - элементы предпринимательской деятельности. Уже тогда я поняла это. Тогда же закончился период исканий: однажды утром я проснулась и поняла, это - то самое! На тот момент я уже, отказавшись от роли управляющей, ушла из архитектурного бюро и приступила к работе дизайнером - консультантом в компанию, ведущую эксклюзивные проекты по элитной итальянской мебели и освещению. Я знала, что этот опыт мне также был необходим".

Собеседница извиняется за свою эмоциональность, однако настаивает на принципиальной важности момента. Ведь без осознания правильности своего выбора и убежденности в нужности дела настоящий бизнес не пойдет, считает молодая бизнес-леди. Ольгу впечатлили возможности декорирования помещений. Оказалось, от оформления интерьера полностью зависит ощущение человеком себя в этом пространстве, его настроение и комфорт.

"Меня покорило общение с красотой. Мне до того захотелось заниматься этим, что я была готова и стены красить, и мебель двигать. И я красила… и двигала… Тогда появился первый самостоятельный проект, и я не вылезала со стройки. Все дети о чем-то мечтают. Я в детстве придумывала какие-то необычные дома, интерьеры. Потом забыла об этом, но теперь вспомнила эти фантазии. И как и тогда, так же четко могу видеть будущий интерьер. Нужно просто закрыть глаза…".

Итак, проснувшийся в душе дизайнер рвался творить. Появились идеи, которые настойчиво просились в жизнь. Но вновь идти работать под руководством архитекторов она не хотела - ведь у них полно своих идей. А для того, чтобы делать по-своему, нужно работать самостоятельно, иметь свой бизнес. Ольга понимала, что без подготовки дело открыть невозможно. Диплом психологического факультета тут не поможет. Она пошла получать второе высшее в МАРХИ.

"Я знать не знала о программах заочного бизнес-образования, которые предоставляет "Альянс Медиа". Думаю, что хотела бы принять в них участие. А практический опыт очень важен. Тем более, что ребята, с которыми я начинала когда-то, быстро "взлетели" и теперь числятся в списке лучших архитекторов Москвы. В основном они декорировали места общественного назначения, однако узкая специализация на старте имеет свои преимущества. Все эти места, а их примерно 10, имеют громкую репутацию, в их списке казино "Баккара", кафе "La casa", клуб-ресторан "First"… Конечно, все это было интересно, но гораздо интересней реализовывать пусть небольшие, но самостоятельные проекты".

- И все же, с чего началась самостоятельная работа?

- Я сторонник плавного начала. Отработав год в мебельной компании, стала брать заказы в паре с опытным архитектором. То есть подбирала материалы под уже готовые чертежи. Вечерами училась чертить, чтобы иметь возможность полностью выполнить проект. И с каждым днем убеждалась, что творить гораздо интереснее, чем просто реализовывать чужие идеи.

- Как вы справляетесь с "бумажной" составляющей предпринимательства?

- Конечно, сложно. Все время хочется кого-то нанять в помощь. Думаю, что скоро это сделаю. Обидно, что 70% времени уходит не на то, чтобы придумывать и рисовать, а на рутину и пробки. Массу времени приходилось тратить и на строителей, которые все время что-нибудь делали не так; я поняла, что просто говорю с ними не на их языке.

Основные сложности на пути молодого предпринимателя, по мнению Ольги, связаны именно с людьми, с которыми приходится работать. "К сожалению, часто в начале проекта кажется, что человеку можно все доверять, но некоторые подводят, а одна серьезная ошибка может провалить все дело. Совсем недавно произошел подобный случай, и архитектор, с которым мы отлично поработали на ряде объектов, увлекся наркотиками и перестал соответствовать необходимым требованиям, хотя, несомненно, он очень талантлив… Мне пришлось с ним расстаться. Теперь появился потенциальный соавтор - увлеченный молодой человек, в котором я видела стремление и волю. Решила подключить его к заказу на оформление коттеджа. Ведь одной охватить весь комплекс работ невозможно".

Конечно ей нужны люди, за которыми не нужно проверять все до мелочей… И если человек говорит - 2 дня, значит за 2 дня он выполнит то, о чем говорит. Но чаще - это миф…

- Как вы находите соисполнителей проектов?

- Когда я еще работала у архитекторов, проводила маркетинговые исследования и у меня образовались обширные связи в совершенно разных областях. Среди различных строительных, инженерных и торговых компаний я выбираю тех, кто способен выполнить нужные мне работы. И повторно обращаюсь только к ним. Пока удалось найти не многих, но со временем, я надеюсь, смогу собрать именно таких людей.

- Как вы находите клиентов? Ведь реклама в престижных журналах очень дорога для начинающей фирмы.

- Сложно сказать. Что-то приходит через знакомых, что-то от архитектора, с которыми я как-то поработала, что-то от руководителей торговых фирм. Например, архитектор проектирует здание, а когда приходит время отделки, наступает моя очередь. Довольные заказчики рекомендуют меня своим друзьям, но отлаженной системы нет, и это беспокоит. В планах - создание собственного сайта в Интернете. Пока же собираю портфолио - лучше, если заказчик будет видеть, что я умею делать. Глядя на картинки, проще определить, схожи ли наши вкусы и на одном ли языке мы говорим.

Сейчас объекты, которые оформляет Ольга - это не только рестораны и магазины, но и коттеджи и квартиры. В цифрах - 12 общественных заведений (кафе, рестораны, казино, бильярд, офис, салон-магазин), и помещения - частного назначения, а именно 4 коттеджа и 8 квартир. Интерес молодой декоратор находит в каждом объекте. Но продвижение происходит медленно, отчасти из-за ее принципа не делать того, что она сама не считает красивым. Бывает, она категорически не соглашается с замыслом заказчика, и им приходится расстаться. "В интерьере я люблю фьюжн - это эклектика, смешение стилей. Для меня это смешение стилей в интерьере, сочетание несочетаемого - псевдообшарпанные стены и на фоне их - классический под новым глянцем багет, например… Главное - атмосфера, которая получается в итоге: ее ощущаешь, а уже потом распознаешь детали".

Отвечая на вопрос о планах на будущее, молодая предпринимательница сослалась на итальянского мэтра, который объявлял заказчикам, что ему нужно сначала пожить с ними, прежде чем создать проект. Он вникает в психологию и быт семьи, а потом придумывает такой интерьер, который, возможно, был только в подсознании у людей. Когда мечта становится явью, заказчик видит результат без согласований. "Все-таки я по образованию психолог. Я стремлюсь угадать желания клиента и сделать так, чтобы его пространство жило вместе с ним. Заказчик, который настаивает на чем-то очень определенном, не имея внутреннего чутья красоты - это не мой тип. Но и тот, кто абсолютно не знает, чего он хочет, своего мнения не имеет и идет на поводу у других, меняя решения через день - это также не для меня. Я знаю, мне будет сложно".

Достаточно категоричное заявление, тем более что каждый заказ в этой сфере оспаривается многими дизайнерами. Объявлениями полны журналы "Архидом" и "Салон". И все же нынешняя работа не только устраивает Ольгу Витрук с точки зрения творчества, но и вполне способна ее прокормить. Ведь только свободные ум и дух могут способствовать движению вперед.

Елена РАЙК, Ирина ТАРАСОВА

БИЗНЕС ДЛЯ ВСЕХ, номер 22 от 13.06.2007

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

РЕКЛАМА: