Войти

Бренд для Марины Лукьяненко

Свое искусство они ценят выше любой коммерческой выгоды. Пример такого отношения к работе - молодой модельер Марина Лукьяненко, с которой нам довелось встретиться на выставке. Забегая вперед, отметим, что в неполные 30 лет мастерица уже добилась очень серьезных результатов. У нее был собственный магазин, но с торговлей Марина рассталась, сознательно пожертвовав прибылью во имя творчества.

В канун Нового года в Москве прошла серия специализированных выставок. Не успела закрыться выставка-ярмарка "Мастер-2006", как ее сменила "Ладья", а следом распахнет свои двери самая главная ежегодная выставка ремесленного творчества - "Золотые руки мастеров".

Декабрь для ремесленников - самый долгожданный месяц, в течение которого они чувствуют себя в центре внимания города. За короткое предпраздничное время мастерам удается не только показать свои достижения, но и серьезно поправить финансовое положение - многие из них только на выставках и могут реализовать большую часть своих поделок. Слушая их рассказы, диву даешься, откуда только берутся терпение и силы сопротивляться жизненным неурядицам?

Путь к творчеству Марины Лукьяненко не был усеян розами. После школы Марина поступила в техникум легкой промышленности. Окончив его с дипломом конструктора-модельера верхней одежды, несколько лет проработала в швейной промышленности. Но создавать серийные, безликие и скучные изделия ширпотреба было неинтересно. Хотелось попробовать себя, как автора эксклюзивных моделей. Первые платья и костюмы шила для себя, а потом отважилась предложить друзьям и знакомым друзей. Одобрение близких людей вселяло уверенность, и пришла мысль, что можно расширить "круг потребителей". Так родился новый бренд "МарЛукМастер". Продвинуть собственную марку одинокому автору трудно. Кто-то предлагает свои изделия именитым торговым предприятиям, другие продают сами. М.Лукьяненко рассудила, что работы начинающего, никому не известного модельера просто потеряются среди коллекций знаменитостей. Поэтому самостоятельно стала создавать одежду и ее реализовывать. Дело пошло неплохо.

У нее элементы высокой моды удивительно сочетаются с простотой силуэта. Большинство платьев с одинаковым успехом можно использовать для торжественных случаев и повседневной носки, они элегантны и просты одновременно, практичны, но при этом очень нарядны. К тому же сочетание ярких и спокойных красок делает эту одежду всесезонной.

У каждого изделия своя изюминка, делающая его абсолютно непохожим на работы других модельеров. Естественно, эти изделия нашли своего покупателя, хотя и не массового. Положительную роль сыграла и ценовая политика: за свои работы Марина никогда не просила заоблачной цены. Ее изделия и сегодня вполне доступны для многих женщин. Что такое 3 тысячи рублей за единичный авторский экземпляр, который не увидишь больше ни на ком?

Судьба свела эту выдумщицу с мастерами, работающими над созданием трикотажных авторских изделий. У каждого был свой неповторимый стиль, попробовать силы в этом направлении решила и Марина. Параллельно окончила курсы машинного вязания и вязания крючком. С тех пор обе эти технологии неизменно присутствуют в каждой трикотажной коллекции "от Лукьяненко". Однако теперь на каждое изделие уходило значительно больше времени. И при этом зарплата самой владелицы бизнеса в последние месяцы не превышала 5 тысяч рублей! А ведь она - автор коллекционных изделий, которые не стесняются носить весьма известные люди.

- Но главное даже не в скромности моих доходов, - рассказывает мастер, - у меня совсем не оставалось времени на любимое занятие. Ведь на создание очередной коллекции, а это 30-40 изделий, уходит без малого полгода. Чтобы создать себе имя, художнику обязательно нужно "выставляться". Причем участие в различных выставках не в счет, поскольку эти мероприятия мало чем помогают в продвижении собственного бренда. Специализированные экспозиции, где работы теряются среди сотен других, сводятся для мастера к суете, трате денег и времени, а отдача, как правило, нулевая. Марине нужен был личный, авторский показ моделей, и он состоялся. Дело оказалось дорогое, но зато результативное.

- Меня не мучила зависть к чужому успеху, - объясняет Марина, - я не собиралась тягаться с известными модельерами, как Юдашкин или Вячеслав Зайцев. Просто так случилось, что впервые я приняла участие в конкурсе имени Ламановой. Потом был конкурс "Экзерсис" и многие другие. Сложнее оказалось организовать СВОЮ выставку.

И все-таки авторский показ работ М. Лукьяненко состоялся в художественной галерее на Каширском шоссе. Кроме образцов одежды, были выставлены ее картины и эскизы к костюмам. Коллекция была замечена и оценена по достоинству, начали поступать предложения по реализации от московских бутиков. Однако эти торговые точки не озабочены продвижением конкретной марки. Марине же хочется широкой известности бренда "МарЛукМастер". Для этого необходимо все силы отдать творчеству, забыв на время про коммерцию.

Она ни к кому не обращалась за помощью. "Предпочитаю самостоятельно, без посторонней помощи добиваться успеха, - заявляет она. - Нашлись люди в регионах, готовые всерьез взяться за раскрутку бренда. Сейчас веду переговоры о продаже там своих коллекций одежды. Поскольку я член Палаты ремесел, мне обещано содействие в проведении выставки за рубежом. Речь не идет о материальной поддержке в этом случае, но Палата может написать представление, а это уже немало. Со временем можно попробовать выйти на международный рынок. Что касается столичного рынка, здесь коммерческий успех зависит от умения вовремя оказаться в нужном месте. Думаю, мое время не за горами".

Елена РАЙК, Ирина ТАРАСОВА

БИЗНЕС ДЛЯ ВСЕХ, номер 46 от 20.12.2006

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

РЕКЛАМА: