Войти

Мастер-флорист Анастасия Пыпа

Хорошо, если подарок нужно сделать близкому человеку, чьи вкус и пристрастия нам хорошо известны. Но как выбрать презент для мало знакомого человека? Банальные 5 гвоздик и коробка конфет набили оскомину. Другое дело - букет, тот, что простоит месяцы и будет напоминать о знаменательной дате. Такой "Букет из конфет" создала мастер-флорист Анастасия Пыпа, и так же назвала свою фирму.

Ее стенд был самым ярким на тематической выставке "Мастер -2006. От ремесла - к искусству", которая как раз сейчас проходит во Всероссийском выставочном центре. Сама же Настя как нельзя лучше отвечает теме экспозиции - она прошла путь от самоучки до профессионального художника. В 23 года Настя уже серьезный мастер, автор уникальных работ, которых больше в Москве не создает никто!

А началось все три года назад. Выпускница техникума ландшафтного дизайна оказалась перед жизненным выбором: хотелось найти занятие, которое будет приносить не только доход, но и радость творчества. Сегодня не многим ремесленникам удается совместить эти элементы. Многим приходится работать в "домашних" условиях из-за отсутствия помещений, а на вопрос о доходности бизнеса они часто отвечают только грустной улыбкой. Можно сказать, что Анастасии повезло. Увидев однажды, как создаются конфетные букеты, она "заболела" этой идеей. Заниматься дома таким ремеслом все-таки значительно проще, чем любым другим. Места много не надо, сырье найти легко, а запах в доме, если и есть, то очень приятный. Букеты из конфет - это тебе не кожевенное производство на дому, как у некоторых ремесленников. Словом, твори и радуйся.

Только вот сделать свое искусство бизнесом намного сложнее, чем создать цветок. Небольшой стартовый капитал, 15 тысяч рублей, у нее были. Эти деньги пошли на закупку упаковочного материала, бижутерии, декоративных элементов и основного компонента - конфет. Самое сложное - реализация изделий, тем более что товар не мог лежать бесконечно. Эти букеты не вянут как живые цветы, но все же у конфет существует срок реализации. К счастью, в павильоне "Культура" на ВВЦ нашлось несколько свободных квадратных метров, где цветочница Анастасия смогла начать торговлю. Сегодня у нее уже целая база данных постоянных клиентов, за ее сладкими букетами приезжают даже из других городов. Но успех пришел не сразу, поскольку тогда, да и теперь люди очень мало знают о такой новинке, как "Букет из конфет". Вот и нам очень трудно передать свои впечатления словами. Как рассказать о красоте цветов вообще, а таких особенно? Это все равно, что пытаться объяснить, что такое балет или симфония. Оценить их уникальность можно, только услышав. Передать прелесть "Букета из конфет" невозможно - надо его увидеть и …попробовать на вкус.

Не трудно представить восторг получателя такого подарка. Если юноша приходит не с рядовым букетом, который девушка получала неоднократно, а приносит целую композицию из ее любимых сладостей, думается, теплый прием ему обеспечен. Скольких людей "ноу-хау" Анастасии избавило от тяжких раздумий, что подарить, к примеру, на юбилей? Причем так, чтобы подарок не был банальным, слишком дорогим, но и не затерялся в куче остальных? "Букет из конфет" неизбежно будет замечен всеми и запомнится надолго. А любитель сладкого сможет и полакомиться, причем не нарушая композиции. Подарок останется целым, и еще долго будет радовать глаз. Кстати, о цене - она вполне по карману многим. Если коробка хорошего "именитого" ассорти в магазине тянет от 500 до 1000 рублей, то один Настин цветок стоит 25 рублей, а за 500 рублей можно получить очень интересный, оригинальный букет, но главное, он будет ЕДИНСТВЕННЫМ, а это качество оценке не поддается.

Но как рассказать людям обо всех преимуществах таких букетов? На помощь пришел Интернет. Создав собственный сайт, Анастасия подробно рассказала о себе, своем искусстве и продемонстрировала образцы изделий. Теперь у автора не только маленькая торговая точка на выставке, но и интернет-магазин, где она принимает заказы, общается с клиентами. Принцип работы "под заказ" значительно упрощает реализацию. Покупатели заранее могут обозначить свои предпочтения по "сладкой составляющей" букета. Кто-то больше любит изделия "Красного Октября", а кому-то милее "Коркунов" или "Рот Фронт". Можно использовать и леденцы; такой цветок, как правило, заказывают для детей. Все остальное: упаковка, цветовая гамма, конструкция букета зависят от полета творческой мысли мастера.

Не прошло и года с появления первой работы, как у Насти появилась последовательница - Анна Чернова, и сегодня они работают вместе, удачно дополняя друг друга. Каждая создает свое изделие, но дело у них общее и вести его вместе значительно легче. К молодежной тематике Настиных букетов прибавилась изысканная классика более зрелого специалиста, что привлекает покупателей с самыми разными художественными и вкусовыми требованиями.

Мы уже говорили, что "Букет из конфет" можно съесть. Эта немаловажная деталь накладывает на авторов дополнительную ответственность при изготовлении. Вдруг покупатель окажется слишком бережливым, не поднимется у него рука разрушить такую красоту сразу, а захочет полакомиться лишь время спустя. Чтобы в этом случае не было претензий к качеству, наши цветочницы приняли меры предосторожности. Закупают сырье только у ведущих производителей кондитерских изделий и сопровождают свои букеты сертификатом качества с указанием срока производства.

- Настя, чего все-таки больше в вашей работе - коммерции или искусства?

- Это удачное сочетание того и другого. Бывают дни, когда удается продать лишь пару букетов, но спрос взлетает в праздничные дни. Хороший доход приносит обслуживание различных корпоративных мероприятий, но основную ставку мы делаем на постоянных клиентов. Как все искусство, наше, цветочное, не рассчитано на широкие массы. Большинство людей по-прежнему обойдутся коробкой конфет или тортом. Сверхприбылей мы, конечно, не получаем, но держаться "на плаву" можем, а если учесть, что занимаемся любимым делом, то чего еще можно желать?

Говоря об отсутствии желаний, Настя лукавит. Ее партнерша А. Чернова рассказала, что в планах у них на будущее - расширение бизнеса. Только прежде еще нужно поработать, набраться опыта - не столько творческого, сколько делового. Любой бизнес начинает расти, как только к первому потребителю прибавится следующий. Так происходило и с их предприятием. Как только начали работать по предварительным заказам - пришлось обзавестись машиной и шофером, следовательно, возросли расходы. Дальше - больше: прибавилось заказов - нужно больше сырья. Дело само растет, как снежный ком, и за этим процессом необходимо поспевать. Получается, не предприниматель расширяет бизнес, а сам бизнес заставляет предпринимателя расти и совершенствоваться.

Пусть не покажется странным, но их сладкие цветы - самая настоящая инновация. А на ее развитие можно попросить деньги в банке, а поручительство в Фонде. Но девушки хотят развивать свое дело, рассчитывая только на собственные силы.

Елена РАЙК, Ирина ТАРАСОВА

БИЗНЕС ДЛЯ ВСЕХ, номер 44 от 13.12.2006

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

РЕКЛАМА: